Лучший педагог года

Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста

Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста

Мини – проект. Тема: «Человек».

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,

г. Каменск – Уральский.

II. Актуальность.

Публикация «Педагогический мини-проект „Человек“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем, а развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности.

В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшенине. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60 % детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения, в частности, должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

III. Цель проекта. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

IV. Задачи проектной деятельности.

1. Дать представление детям о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Расширять у детей представление о своей семье.

3. Формировать у детей первоначальные представления о родственных отношениях.

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

V. Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представление о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Дети имеют представление о своей семье.

3. У детей сформированы первоначальные представления о родственных отношениях.

4. У детей сформированы первоначальные навыки здорового образа жизни.

VI. Продукт проектной деятельности.

- выставка рисунков на тему «Любимый вид спорта в нашей семье».

VII. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.

II. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций о семье. Задачи: дать представление детям о семье. Учить детей называть членов своей семьи. Формировать уважительное отношение к семье.

2. Чтение художественной литературы:

- рассказ Василия Сухомлинского «Все добрые люди – одна семья»;

- рассказ Василия Сухомлинского «Именинный обед»;

- рассказ Василия Сухомлинского «Как родился Василько»;

- рассказ Василия Сухомлинского «Самые ласковые руки»;

- рассказы Г. П. Шалаевой «Большая книга о спорте»;

- стихотворение С. Медведевой «В спорте нет путей коротких»;

- стихотворение З. Петрова «Делаем зарядку»;

- стихотворение М. Ивенсена «На утренней зарядке»;

- загадывание загадок о семье;

- загадывание загадок о спорте.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.

3. Беседа «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?». Цель: дать первоначальные представления детям о родственных отношениях.

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закрепить представления детей о внутренних органах организма.

5. Слушание песни «Закаляйся». Слова: В. Лебедева – Кумача. Музыка: В. Соловьева – Седого. Задачи: развивать у детей слуховое восприятие.

6. Подвижная игра «Не теряй равновесия». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.

7. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о семье.

8. Рисование «Каким видом спорта я хочу заниматься?». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

III. Заключительный этап.

1. Рисование «Любимый вид спорта в нашей семье». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Публикации по теме:

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Смородина». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.

Педагогический мини-проект «Ароматный доктор» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Ароматный доктор». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Календула». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Педагогический мини-проект «Коварный овощ» для детей дошкольного возраста. Мини – проект. Тема: «Коварный овощ». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Насекомые». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Портрет растения» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Портрет растения». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию:.

Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста. Мини – проект. Тема: «Редиска». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно – исследовательский.

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Педагогический мини-проект «Юный эколог» для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД