МААМ-картинки

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста

Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста

Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни».

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно - исследовательский, игровой.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

По времени проведения: краткосрочный.

Публикация «Педагогический мини-проект „Вода в нашей жизни“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,

г. Каменск – Уральский.

II. Актуальность.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно и экономно относиться к воде; обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

III. Цель проекта. Дать представление детям о значении воды в нашей жизни.

IV. Задачи проектной деятельности.

1. Дать представление детям о воде, в каком виде существует она в окружающей среде.

2. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, течет и др.).

3. Учить детей называть и различать свойства воды.

4. Формировать у детей бережное отношение к воде.

V. Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представление о значении воды в нашей жизни.

2. Дети имеют представление о свойствах воды.

3. Дети умеют называть и различать свойства воды.

4. Дети бережно относятся к воде.

VI. Продукт проектной деятельности.

- выставка рисунков на тему «Дождик».

VII. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.

II. Основной этап.

1. Беседа «Что мы знаем о воде».

Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Закрепить знания у детей о культурно – гигиенических навыках. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Чтение художественной литературы:

- стихотворение Т. Извозникова «Водичка»;

- стихотворение С. Олегова «Что такое вода;

- стихотворение И. Ревю «Вода во благо человеку»;

- стихотворение И. Ревю «Вода – бесценный дар природы»;

- рассказ К. Паустовского «Поэзия дождя»;

- пьеса А. Б. Волк «Сказка о воде и капельках»;

- заклички о воде;

- загадывание загадок о воде.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.

3. Опыт «Помощница вода». Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

4. Беседа: «Лед и снег – тоже вода». Задачи: дать представление детям о свойствах воды (жидкая, течет и др.). Учить детей называть и различать свойства воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Опыт «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

6. Аппликация «Лодки плывут по реке». Задачи: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

7. Опыт «Куда делась вода Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды).

8. Опыт «Откуда берется вода Цель: познакомить с процессом конденсации.

9. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Задачи: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

III. Заключительный этап.

1. Рисование «Дождик». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаМини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект «Вода в нашей жизни» МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» 2 младшая группа № 9 Проект "ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ" г. Каменск-Уральский, 2015.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни»Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2017 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД