МААМ-картинки

Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»

Наталия Владимировна Голощапова
Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с деревьями, учить определять сходства и различия между ними, закреплять умение определять и называть виды леса.

Закреплять правила поведения в природе.

Формировать способность управлять движением рук по словесной инструкции и с помощью пооперационных карт.

Развивать мелкую моторику рук, закреплять базовые формы.

Закреплять умение узнавать музыкальное произведение по вступлению. Продолжать формировать навыки в пении и движении под музыку.

Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.

Публикация «Педагогическое интегрированное мероприятие „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, листочки, веточка с листочками, фонограммы «Листопад», «Разноцветная осень», пооперационные карты.

Для детей: на каждого по два листочка, разноцветные квадраты, «светофор» 2-цветный.

Словарная работа: дубрава, ольховник, осинник, сосновый бор, березняк, березовая роща.

Предварительная работа: Разучивание песни «Листопад», музыкальная игра «Чья команда скорее соберет листья».

Ход занятий:

Звучит фонограмма песни «Листопад».

Муз. рук. : Ребята вы слышите звуки музыки? Знакомо ли вам это произведение? (ответы детей)

Муз. рук. : Да, это песня «Листопад».

Муз. рук. : Встаньте прямо; Как красиво на вас смотреть. Захотелось вам спеть эту песню? Прежде, чем петь правильно и хорошо, давайте выполним артикуляционную гимнастику для язычка.

- постучим язычком в зубки;

- не разжимая губ, погладим язычком верхние зубки, нижние зубки;

- покусаем кончик язычка передними зубками, с правой стороны, с левой стороны, а теперь «скушайте» за это вкусную конфету, улыбнитесь.

Вот мы и готовы к пению.

Исполнение песни «Листопад».

Муз. рук. : Молодцы пели чисто и красиво.

Входит воспитатель с веточкой в руке.

Воспитатель:

Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какую удивительную веточку я сегодня нашла. Но что необычного вы в ней заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, на этой веточке листья с разных деревьев. Давайте сядем поудобней и рассмотрим ее повнимательней. С каких именно деревьев? ( Ответы детей: береза, клен, осина, дуб).

А теперь давайте поиграем. Будем называть и дерево, и листочек.

«Игра назови листочек».

Клен - кленовый,

Осина - осиновый,

Рябина - рябиновый,

Ива - ивовый,

Липа - липовый,

Береза - березовый,

Дуб - дубовый,

Тополь - тополиный.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили название листьев. Ребята, а листья на этой веточке не простые, они таят в себе секрет. А какой? Давайте узнаем.

Опадает первый листочек.

Воспитатель: В нем задание. Предлагаю вам отгадать загадку:

«Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек». Кто это? (дерево)

Воспитатель: Правильно. Чем похожи все деревья? (У всех деревьев есть корни, ветки, ствол).

Воспитатель: Назовите различие разных деревьев? (На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья, а те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, какой лес перед вами?

(лиственный; показ презентации, 1 слайд)

Воспитатель: А как вы узнали, что это лиственный лес? Какие из наших деревьев растут в этом лесу?

Воспитатель: как вы думаете, а это какой лес?

(хвойный; показ презентации, 2 слайд)

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (сосна, ель, пихта, кедр)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, какие деревья растут в этом лесу? (показ презентации, 3 слайд)

Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья, и хвойные? (смешанный лес)

Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (ельник)

березы - березовая роща

сосны - сосновый бор

дубы - дубрава

осины - осинник

ольха - ольховник.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, вода, почва, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя.

Игра «Можно-нельзя»

(дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор-смайлик» веселую картинку - в знак одобрения, грустную - осуждения)

-ломать ветки

-разжигать костры

+ любоваться красотой природы

- рвать цветы

+ собирать грибы, как?

- разорять гнезда и муравейники

+ отдыхать на пне

+ собирать ягоды, как?

- оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы, прейдя в лес, будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.

Опадает второй листочек.

Воспитатель: Посмотрите, опадает второй листок. Сейчас я вам прочитаю задание: Чья команда быстрее соберет листья.

Как вы думаете, что же это за задание? Правильно - это игра.

Назовите мне листочки, с какими мы будем играть (ответ детей).

Вот вам корзинки, первая команда собирает кленовые листья, а вторая – березовые.

Игра «Чья команда быстрее соберет листья» (под музыку дети находят листья и собирают в корзины).

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно соблюдали правила.

Опал уже и третий листок. И задание в нем вот какое, послушайте. На веточке многие листья опали. А было бы очень приятно долгими зимними вечерами любоваться ее золотым нарядом. Как вы думаете, что нужно сделать для этого? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, можно украсить березку листочками. Кому захотелось их выполнить?

Воспитатель: Садитесь за столы, сделайте спинку прямо.

Я знаю, что вы умеете рисовать и вырезать листочки, но сегодня мы с вами будем делать листья в стиле оригами. Кто помнит – что такое оригами? (Ответ детей)

Какого цвета бумагу вы хотели бы использовать для своих работ?

Выбирайте себе квадраты любых цветов, какие вам больше нравятся. Я тоже себе выберу квадрат. И нашим гостям я тоже предлагаю выбрать поучаствовать в работе.

Работа за столами с пооперационными картами.

Воспитатель: Посмотрите, какие листики я предлагаю вам выполнить. А как их сложить, вам подскажут схемы. Как вы думаете, сумеем мы разобраться в схемах складывания?

Посмотрите, с какой базовой формы мы начнем нашу работу? (с базовой формы – треугольник)

Кто желает нам показать, как это выполнить? (перегнуть квадрат пополам, опуская верхний угол)

А дальше? (развернуть фигурку и перегнуть квадрат пополам справа налево, соединив левый и правый углы).

Что же говорит нам следующая схема? (надо верхний угол сложить к центру)

Кто сможет нам показать, как это выполнить?

Кто догадался, о чем говорит следующая схема? (согнуть немного боковые уголки)

Выполняем?

А дальше? (согнуть уголок, он должен немного выходить за сгиб)

Кто сможет показать, как выполняется это действие?

Что осталось сделать? (перевернуть)

Вот и получились у нас листочки! Покажите их!

Опадает четвертый листочек.

Воспитатель: Читаю задание: хоровод. Ребята, а помните, мы с вами говорили о том, как в старину водили хороводы с веточками березы. Давайте и мы с вами возьмем свои листочки пройдем по кругу, выполняя движения, которые подсказывает вам эта музыка. Приглашайте в хоровод и наших гостей. (Дети идут хороводными шагами, перестраиваются в полукруг. Звучит 1 куплет, припев и проигрыш песни «Разноцветная осень»).

Муз. рук. : Молодцы!. Вы правильно передали мелодию, выразительно выполняли движения с листочками, одновременно начинали и заканчивали кружение в правую сторону.

Воспитатель: Пожалуйста, возьмите свои листочки и прикрепите их к веточке (дети и гости прикрепляют листочки к веточке под музыку).

Полюбуйтесь, какая она красивая и нарядная. Потому что вы постарались, хорошо проглаживали линии сгиба и точно выполняли действия по схемам.

А с какой базовой формы мы начинали работу?

Как вы думаете, в каком лесу могло расти наше дерево? (в смешанном, в лиственном)

Хочу еще отметить, что мне сегодня понравилось наше занятие, потому что вы были активными, правильно отвечали на вопросы. А вам понравилось?

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое интегрированное мероприятие «Осеннее настроение»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 23:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД