Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)

Елена Погадаева
Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)

«Большая путаница»

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать совершенствовать умения детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую форму речи, тактильно – кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, учить отвечать полным ответом. Закрепить счет в пределах восьми. Развивать логическое мышление при соотнесении размеров животных в сравнении с другими.

Публикация «Педагогическое мероприятие „Большая путаница“ (с использованием интерактивного стола)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие задачи: Укреплять организм детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: интерактивный стол, песочница, игрушки животных, растения, письмо, гимнастика для глаз.

Ход мероприятия:

1 часть. Организационный момент.

Педагог : Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. На конверте написано: «Доставить в детский сад «Буратино» - детям средней группы!». Давайте его прочтем, и узнаем, кто прислал нам это письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!» пишут вам письмо дикие звери – жители сказочной Песочной страны. У нас произошла Большая Путаница. А случилось это так:

Однажды на рассвете невнимательные папы отвели своих детенышей в детский сад. Целый день взрослые трудились в лесу без отдыха. Вернулись звери домой поздно. Мамы стали ужин готовить, а папы за малышами отправились. К сожалению, папы своих детей водили в детский сад очень редко, поэтому, придя за детенышами, рассеянные папы с трудом сообразили, кто чей ребенок. Дети плакали, хотели домой поскорее попасть, поэтому папы схватили быстренько, кто кому попался, и по домам разбежались. А дома – то и выяснилось, что произошла Большая Путаница…

Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам разобраться где, чей детеныш?

Подпись: «Дикие звери».

2 часть. Выбор помощи. Повторение диких животных и их детенышей.

Педагог : Ребята, вы хотите помочь диким жителям разобраться, где, чей детеныш?

(Ответы детей).

Педагог : Давайте сначала проверим, хорошо ли мы сами знаем диких животных и их детенышей. Я приглашаю поиграть за нашим волшебным столом. Но для начала давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать играя за столом : включать только со взрослыми, не давить на экран, не складывать руки на экран, работать несколькими пальчиками, не перешагивать через провод, а обойти стол с другой стороны, и перед работай на экране нужно сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку,

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Работа за интерактивным столом. Игра «У кого – кто?»

Дети по очереди выбирают себе дикого животного. Образовывают существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

У белки – бельчонок.

У зайчихи – зайчонок.

У оленихи – олененок.

У слонихи – слоненок.

У ежа – ежонок.

У львицы – львенок.

У тигрицы – тигренок.

У медведицы – медвежонок.

Педагог : Ребята, вы молодцы, назвали всех детенышей правильно. А скажите, правильных ли размеров они у вас? (соотнесение животных с реальными размерами в сравнении с другими). А как можно еще назвать этих животных? (травоядные белка, слон, ёжик, заяц, олень и хищные тигр, лев, медведь.) Посчитайте сколько животных у нас? Мы с вами хорошо знаем диких животных и их детенышей, но нам нужно спешить на помощь жителям Песочной страны. Вот по этой тропинке мы отправимся в Песочную страну.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой оленихой – топал олененок,

За мамой зайчихой – прыгал зайчонок,

За мамой тигрицей – крался тигренок,

За мамой медведицей – брел медвежонок.

За мамой ежихой – катился ежонок.

Педагог : А теперь давайте наведем порядок в сказочном лесу Песочной страны: поможем детенышам диких животных отыскать своих мам.

Возьмите по одной игрушке. Дети помещают в песочнице игрушку детеныша рядом с его мамой.

У олененка мама – олениха.

У ежонка мама – ежиха.

У зайчонка мама – зайчиха.

У тигренка мама – тигрица.

У медвежонка мама – медведица.

У бельчонка мама – белка.

У львенка мама – львица.

У слоненка мама – слониха.

3 часть Итог занятия.

Педагог : Ребята вот мы и исправили Большую путаницу. А сейчас нам пора возвращаться. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них, будете делать один шаг по нашей тропинке.

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, какое дело мы сегодня сделали в Песочной стране?

- Почему произошла в этой стране Большая Путаница?

- Как мы распутали Путаницу?

Надеемся, что эта история больше никогда не повторится.

Мне очень интересно было играть с вами.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Открытое педагогическое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе (для родителей) Цель: закрепить знания детьми сказок; развивать мышление, память, речь детей; продолжать учить использовать в речи готовые художественные.

Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Что шептала мне ракушка?"Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД