ИРИНА СЕРГЕЕВА
Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Модель образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Актуальность разработки: Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. При соответствующей поддержке дети могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям, и действиям других. Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии „Детского совета“ как способа направления и поддержки» размещена в разделах
Цель мероприятия : полноправное участие ребенка в образовательной деятельности, основанное на «субъект – субъективном» подходе.
Задачи мероприятия :
1) Обеспечить детям позицию полноправных субъектов деятельности.
2) Создать условия для межличностного и познавательно – делового общения.
3) Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.
4) Развивать навыки коммуникации, планирования собственной деятельности.
5) Формировать предпосылки к учебной деятельности.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : игровой, продуктивной, театрализованной.
При организации совместной деятельности педагога и детей использовалась следующая технология : «Детский совет», игровая технология, икт.
Характеристика группы:
Дети 4-5 лет, общительны, активны легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором, умеют задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.
Ресурсы: магнитно-маркерная доска, подушки, ватман, карточки с заданиями, игрушки, материал для выполнения заданий, колокольчик, аудиозапись с музыкой, клубок.
Ход педагогического мероприятия
1. Организация детского совета
Приветствие
(Звенит колокольчик, дети берут подушки и садятся в круг.)
Воспитатель: Вот и начался новый день. Какие вы сегодня красивые, радостные. Вы, наверное, скучали друг без друга?
Дети: скучали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Клубок.
Воспитатель: А не хотели бы вы рассказать, что он делает? Для чего он? Где его можно встретить?
Дети: Клубок круглый, из ниток он может кататься. Из него вяжут одежду, играют котята, а еще его можно встретить в сказке
Воспитатель: Что такое сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Ребята, а для меня это стало новость, что в сказках бывают чудеса и волшебство. А вы хотели бы поделиться с нами новостями о сказках?
Дети: делятся новостями. (Актуализация знаний о сказках)
Обмен новостями
Воспитатель: А в каких сказках можно встретить волшебный клубок?
Дети отвечают
Воспитатель: Да, он там волшебный, умеет разговаривать. Вот и сейчас наш клубок, посмотрите, приветствует нас.
(Начинает разматывать клубок, здоровается и делает комплименты, клубок передается по кругу, каждый из детей, кто здоровается и делает комплимент. Клубок возвращается к воспитателю.)
Игра
«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Планирование дня
Воспитатель: Ребята, смотрите клубок стал волшебным, ожил и покатился.
(Клубок подкатывается к сундучку, в котором картинки с героями сказок, и расходятся по центрам по центрам)
Воспитатель: Клубок хотел бы узнать, как можно вернуть героев сказок в свою сказку?
Дети отвечают
Воспитатель: Подскажите, а как им помочь?
Дети: Выполнить задания, которые приготовил для нас клубок.
В центрах подготовлены задания для детей
Цент математики:
«Посчитайка» - счет до пяти;
«Построй дома для трех поросят» - закрепление геометрических фигур.
Центр театра:
«Придумай свой конец сказке Репка» - развитие речи, развитие мышления, памяти;
«Расскажи сказку без одного героя «Колобок» - развитие воображения.
Центр искусства:
«Укрась скатерть - самобранку»- развитие воображения, закреплять умение аккуратно рисовать кистью;
«Сделай чашки для медведей» - закрепление умений лепить из пластилина отдельные детали, закрепить свойства пластилина.
Центр игры:
пазлы «Сказки» - развитие логики, внимания;
«Собери бусы для Аленушки» - развитие мелкой моторики, воображения.
2. Распределение детей по центрам активности в группе. Самостоятельная деятельность детей
3. Итог педагогического мероприятия
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли героям сказок вернуться в свою сказку. Ребята, а вам понравилось помогать героям сказок? А, что вам больше всего понравилось? Интересно было? Вам было трудно, когда вы выполняли задания? А что было трудно?
Дети отвечают
Воспитатель: Они нам благодарны и приготовили для нас подарок. Просмотр сказки «Лягушка царевна».