Елена Чумакова
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие «Мои любимые места»
для старшего возраста.
Задачи:
1. Расширить представление детей о малой родине.
2. Развивать память, сообразительность, находчивость, творчество.
3. Прививать уважение к малой родине.
Ход:
Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: Какое название носит наш город?
Дети: Омутнинск.
Воспитатель: А вы знаете, почему на город так называют? (краткая беседа с детьми).
У пересечения рек Вятка и Омутная, когда то очень давно, появился рабочий посёлок. Подполковник Осокин решил построить завод, так как наш край располагал природными богатствами: железной рудой, фосфоритами, известью, огнеупорной глиной. Посёлок назвали Осокино. Позднее поселок поменял свое название в честь реки, и стал называться Омутная. Поселок рос, развивался и ему присвоили звание города Омутнинска.
Воспитатель: А как можно красиво сказать о городе, о Родине?
Дети: город - красивый, любимый, Родина сильная, гордая и т. д.
Воспитатель: А как называют наших жителей?
Дети: Омутнинцы
Воспитатель: А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да. Присаживайтесь около ноутбука, чтоб было всем удобно (на диван, пуфики, стульчики)
Воспитатель: Первая остановка
Дети: Наш детский сад
Воспитатель: Как называется детский сад?
Дети: «Сказка».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады в нашем городе? (ответы детей). Кто знает, есть ли в нашем городе еще детские сады? Как они называются? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Вторая остановка
Дети: Пруд, набережная пруда
Воспитатель: Совсем недавно на набережной пруда была проведена реконструкция. Реконструкция – это придание старым вещам нового облика небольшим изменением или внесением нового. Что нового появилось на набережной? (ответы детей)
Воспитатель: А еще на набережной появился чудесный маяк. (беседа о маяке)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие. Следующая остановка
Дети: Завод
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает на заводе. Какие профессии вы знаете? Что выпускает наш завод? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть умная книга, в которой написано про наш металлургический завод. Хотите послушать? Можно я вам почитаю. (читаю информацию про металлургический завод)
240 лет назад появился железоделательный завод, который выдавал железо и чугун. С тех пор вся деятельность предприятия подчинена развитию этого искусства – искусства плавить металл. Основатель трудовых династий под паровыми молотами выковывали чистейшее железо и добрую славу о металлургах, которая уже в прошлые века распространилась далеко за пределы Вятского края.
Вот какие интересные факты мы узнали про наш завод.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами продолжим путешествовать по нашей малой родине. (закрываю ноутбук)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение про наш город. Я – начну, а вы продолжите:
«Мы любим наш город….родной
Для нас он всегда… дорогой
Мы здесь родились и…живем, растем
Стихи сочиняем о…нём». Молодцы.
Воспитатель: У меня есть предложение. Давайте мы с вами на некоторое время станем еще и художниками, и нарисуем те места нашего города, которые вам особенно нравятся. Предлагаю вам разнообразный материал (клей, бумага, вырезки Омутнинска, краски….).
Дети рассаживаются и начинают рисовать. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Несите свои работы и располагайте, кто, где желает (на ковре).
Воспитатель: Маша, какое любимое место ты нарисовала? Паша… и т. д. (Дети кратко рассказывают, кто что нарисовал).
Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? Что трудным? (ответы детей, рефлексия).
Воспитатель: Вечером мы откроем в группе для наших мам и пап выставку про нашу малую родину. Всем спасибо!