Получи документы

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Елена Чумакова
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие «Мои любимые места»

для старшего возраста.

Задачи:

1. Расширить представление детей о малой родине.

2. Развивать память, сообразительность, находчивость, творчество.

3. Прививать уважение к малой родине.

Ход:

Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

Воспитатель: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: Какое название носит наш город?

Дети: Омутнинск.

Воспитатель: А вы знаете, почему на город так называют? (краткая беседа с детьми).

У пересечения рек Вятка и Омутная, когда то очень давно, появился рабочий посёлок. Подполковник Осокин решил построить завод, так как наш край располагал природными богатствами: железной рудой, фосфоритами, известью, огнеупорной глиной. Посёлок назвали Осокино. Позднее поселок поменял свое название в честь реки, и стал называться Омутная. Поселок рос, развивался и ему присвоили звание города Омутнинска.

Воспитатель: А как можно красиво сказать о городе, о Родине?

Дети: город - красивый, любимый, Родина сильная, гордая и т. д.

Воспитатель: А как называют наших жителей?

Дети: Омутнинцы

Воспитатель: А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.

Дети: Да. Присаживайтесь около ноутбука, чтоб было всем удобно (на диван, пуфики, стульчики)

Воспитатель: Первая остановка

Дети: Наш детский сад

Воспитатель: Как называется детский сад?

Дети: «Сказка».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады в нашем городе? (ответы детей). Кто знает, есть ли в нашем городе еще детские сады? Как они называются? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Вторая остановка

Дети: Пруд, набережная пруда

Воспитатель: Совсем недавно на набережной пруда была проведена реконструкция. Реконструкция – это придание старым вещам нового облика небольшим изменением или внесением нового. Что нового появилось на набережной? (ответы детей)

Воспитатель: А еще на набережной появился чудесный маяк. (беседа о маяке)

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наше путешествие. Следующая остановка

Дети: Завод

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает на заводе. Какие профессии вы знаете? Что выпускает наш завод? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть умная книга, в которой написано про наш металлургический завод. Хотите послушать? Можно я вам почитаю. (читаю информацию про металлургический завод)

240 лет назад появился железоделательный завод, который выдавал железо и чугун. С тех пор вся деятельность предприятия подчинена развитию этого искусства – искусства плавить металл. Основатель трудовых династий под паровыми молотами выковывали чистейшее железо и добрую славу о металлургах, которая уже в прошлые века распространилась далеко за пределы Вятского края.

Вот какие интересные факты мы узнали про наш завод.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами продолжим путешествовать по нашей малой родине. (закрываю ноутбук)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение про наш город. Я – начну, а вы продолжите:

«Мы любим наш город….родной

Для нас он всегда… дорогой

Мы здесь родились и…живем, растем

Стихи сочиняем о…нём». Молодцы.

Воспитатель: У меня есть предложение. Давайте мы с вами на некоторое время станем еще и художниками, и нарисуем те места нашего города, которые вам особенно нравятся. Предлагаю вам разнообразный материал (клей, бумага, вырезки Омутнинска, краски….).

Дети рассаживаются и начинают рисовать. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Несите свои работы и располагайте, кто, где желает (на ковре).

Воспитатель: Маша, какое любимое место ты нарисовала? Паша… и т. д. (Дети кратко рассказывают, кто что нарисовал).

Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? Что трудным? (ответы детей, рефлексия).

Воспитатель: Вечером мы откроем в группе для наших мам и пап выставку про нашу малую родину. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конкурсный детский проект «Моя малая Родина» Видео Конкурс : «Моя малая Родина» Автор-руководитель: Боброва Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, стаж работы 30 лет в Муниципальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумакова (УИ 181291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД