Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Татьяна Русанова
Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш

• Закреплять умение правильного произношения звуков в речи

Дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах

• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

Коррекционно-развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения

• Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление

• Развивать мелкую моторику

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование контроля за собственной речью

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

• Воспитание положительной мотивации к игровой деятельности

Материалы и оборудование:

ИКТ: ноутбук. Тарелки с манной крупой, цветные листы А3, ёмкость со льдом, мелкие игрушки на дифференциацию звуков С-Ш, нестандартное оборудование «Чудо – парашют», контуры предметов, набор цветных квадратов для каждого ребёнка, антистрессовые подушки, сигнальные карточки. Книжка-раскраска «Фиксики»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

- Давайте познакомимся. А знакомится, мы будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамидку. Меня зовут Татьяна Викторовна. А тебя как?

Посмотрите, какая пирамидка Дружбы у нас получилась.

2. Основная часть.

Звучит музыка.

-Ребята, кто это? (Дим Димыч). Почему грустит Д. Д.? Ваши предположения? (Предположения детей)

-Видеоролик (слова Дим Димыча)

-Все игрушки, которые есть у меня дома – мне надоели. И я не знает с чем бы еще поиграть.

- Не расстраивайся Дим Димыч, ничего страшного. Мы тебе поможем. В каждой комнате квартиры мы найдем разные предметы, покажем, как с ними можно играть, и при этом мы будем различать звуки [с] и [ш].

- Но для этого мы должны превратиться в самых знающих и умных человечков на свете. А это всем нам знакомые?. звучит музыка фиксиков

-А давайте превратимся в Фиксиков.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

В фиксиков мы превратились.

-Игра «Скажи наоборот»

Скажите мне, Фиксики трусливые? Злые? Грустные? Большие? Глупые?

-Посмотрите, вот комнаты в квартире Дим Димыча. Назовите, какие комнаты вы тут видите:

-спальня

-гостиная

-кухня

I. КУХНЯ.

А первую комнату, в которую мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Правильно.

-Пройдемте на кухню.

1. Игра с манной крупой

- Посмотрите, здесь лежат разноцветные разделочные доски. Проходите к столу. Для начала каждый фиксик встанет рядом с той разделочной доской, которая ему нравится. (Дети выбирают цветные листы)

Сейчас мы при помощи манной крупы будем рисовать символы звуков.

-Давайте вспомним, когда мы произносим звук С – губы в улыбке и нарисуем символ этого звука - улыбку

А когда произносим звук Ш губы вытягиваем хоботочком – нарисуем круг.

-А сейчас, я буду произносить пары слов, а вы показывайте символ звука и повторяете за мной.

Суд – шут

Сайка-шайка

Шов-сов-

Штиль-стиль

2 Игра со льдом

- На кухне еще можно найти лед. Вот сейчас мы с ним поиграем.

- «Подбери признак предмета»

Скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, твердый)

-А сейчас мы с вами будем пальчиками сжимать и разжимать лед, массировать их и произносить чистоговорку. Повторяйте за мной:

ша-ша-ша, (руки в чашке со льдом)

каша, пирожки, лапша (растираем руки)

са-са-са, (руки в чашке со льдом)

сахар, масло, колбаса. (растираем руки)

- Ребята, когда вы играли со льдом, вы увидели там игрушки. Сейчас каждый достанет по две игрушки. Те игрушки, в названии которых есть звук С мы поставим к улыбке, а в названии которых есть звук Ш, к кругу.

Назови свои игрушки.

Итог игр в комнате:

-Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак? Что он обозначает?

Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

-Мы с вами хорошо потрудились? Тогда покажем этот знак.

(На экране тыдыщ – растопырка с сигналом).

II. ГОСТИНАЯ КОМНАТА

-Пора отправляться в другую комнату. Отгадайте следующую загадку

Отгадайте следующую загадку.

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная комната)

- Посмотрите, какой необычный, разноцветный ковер. Выберите себе цвет и встаньте возле того цвета, который вам больше всего понравился.

Присядем с вами.

1. Игра «Пианино»

- Возьмите квадраты и положите их так, чтобы одинаковые квадраты не стояли рядом. Теперь поиграем в игру «Пианино». Вы будете показывать квадрат тем пальцем, который я скажу. Будьте внимательны!

Большой – желтый, указательный палец – красный, средний – синий, безымянный – зеленый, мизинец – оранжевый.

- Соберите квадраты. Положите их.

2. Игра «Цветные картинки» с пособием «Чудо-парашют»

- Обратите внимание на наш ковер, назовите цвет, на котором вы сидите,

- Какой у тебя цвет?

- А что бывает этого цвета?

я предлагаю вам подойти к столу

-А теперь выберите контур картинки, которые бывают вашего цвета, и положите на свой цвет.

- Назови, какие картинки у вас получились? Четко произнося звуки С и Ш.

Итог игр в комнате: С чем мы играли в гостиной? (с цветными квадратами, с картинками)

-Очень славно поиграли. Вам понравилось играть? покажем знак –растопырку.

III. СПАЛЬНЯ

-Отгадайте загадку

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

-Посмотрите, какие у нас здесь необычные, ИНТЕРЕСНЫЕ подушки.

-Какие они по цвету, на ощупь? (мягкие, цветные).

1. Релаксация «Необычная радуга»

- Ложитесь поудобней, но не касайтесь друг друга.

- Закройте глаза. Ваши ноги и руки отдыхают, вытянем и расслабим их. Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Послушайте, что я хочу вам рассказать:

- Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

-Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Итог игр в комнате: Очень славно отдохнули (знак – растопырка).

-Видеоролик: Дим Димыч на экране.

- Спасибо, друзья. Оказывается, как много предметов, с которыми можно интересно поиграть, это так интересно.

- А теперь нам пора превращаться в ребят.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

повернулись, покрутились.

И в детей мы превратились.

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в квартире Дим Димыча, поиграли в разные игры, и научились различать звуки С-Ш.

- Послушайте какой цвет вам нужно будет выбрать: кому было интересно, возьмите красный знак, кто испытывал затруднения, возьмите желтый знак, а кто хотел бы вернуться в квартиру к Дим Димычу возьмите зеленый знак.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей различать звуки по акустическим.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» ЗАТО Первомайский Кировской области. Педагогическое.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей» Программное содержание: 1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 08:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД