Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»

Татьяна Копайгородская
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы

Тема: «Весенняя прогулка»

Разработала и провела

воспитатель Т. О. Копайгородская

1 квалификационная категория

МКДОУ «Уголек» Красноярский край

г. Бородино, 2018 г.

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству

Задачи:

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Образовательные – закреплять умение ориентироваться во временных понятиях (утро, день, вечер, ночь); сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить умение соизмерять предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами (узкий – широкий); различать понятия много, поровну, одинаковое количество, называть величину (большой маленький, упражнять в счете до пяти.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по трем признакам; развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; доброжелательное отношение к товарищам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» : ситуативный разговор, по каждому виду деятельности согласно ходу занятия: временные понятия; длинные и короткие полоски; широкая и узкая ткань; большие и маленькие подснежники, кораблики.

«Ребенок – ребенок» : совместные игровые действия, умение договариваться, взаимопомощь. Длинные и короткие полоски «лучики для солнца» выявление их длины способом наложения и приложения; голубая ткань «ручейки широкие и узкие» - определение их ширины посредством зрительного восприятия, перепрыгивание; «подснежники на полянке» - (пять больших и пять маленьких) определить их количество, величину, сосчитать большие и маленькие цветы; кораблики на ручейках большие на широком ручейке, маленькие на узком.

Предметно – практическая среда: длинные и короткие полоски «лучики для солнца»; «ручейки широкие и узкие»; «подснежники на полянке»; кораблики на ручейках большие на широком ручейке, маленькие на узком.

Планируемые результаты: дети ориентируются во временных понятиях (утро, день, вечер, ночь); сравнивают две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначают результаты сравнения словами длинный, короткий; соизмеряют предметы по ширине, обозначают результат сравнения словами (узкий – широкий); различают понятия много, поровну, одинаковое количество, называют величину, считают до пяти.

Ход мероприятия

1. Вводно – мотивационный этап

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, сколько их? (много). Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

- Подскажите мне ребята, какое время года сейчас? (весна)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

Воспитатель: весной пробуждается природа, ярко светит солнце, всем хочется побыть подольше на улице, погулять. Но ранней весной солнце недостаточно согревает землю, погода обманчива – мокрый снег, лужи, скользко. Поэтому я предлагаю вам, отправится на необычную весеннюю прогулку по группе, где мы сможем увидеть все то, что бывает весной на улице.

- Вы согласны (да)

- Все отправляемся на прогулку

2. Практический этап

- Ребята, посмотрите, что - то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное, чего-то в нем не хватает, может вы мне подскажете?

- Правильно, лучиков.

- Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)

- Давайте нашему солнышку поможем.

- Подойдите все поближе и возьмите по одному лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики, а у кого короткие (дети прикладывают или накладывают лучики друг на друга, сравнивая длину).

- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку (дети прикрепляют лучики).

- А теперь подойдите к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку (дети прикрепляют лучики).

- Переворачиваю солнышко, оно улыбается.

- Посмотрите, что произошло, солнышко заулыбалось и нам всем стало веселее. Мы продолжаем наш путь, а солнышко будет наблюдать за нами.

Солнышко просыпается, мы рано встаём и в садик идём, когда это бывает? (утром).

Мы на прогулку идем, там нас солнышко встречает, когда это бывает? (днём)

Мы домой из садика идём, солнце опускается, наступает (вечер)

Мы дома спим в своих кроватках сны сладкие видим, и солнышко отдыхает, когда это бывает? (ночью)

- Молодцы!

- Мы можем продолжить наш путь, и солнышко с нами.

- Ой, ребята, что это такое, на что похоже? (на ручеек). Да, весной тает снег, бегут ручьи (перед нами голубая вуаль).

- Посмотрите, ручейки разные по ширине, один (узкий, а другой (широкий).

Физминутка

- Давайте попробуем перепрыгнуть через них (дети прыгают).

- Какой ручеек труднее перепрыгнуть (широкий)

- А легче перепрыгнуть (узкий ручеек)

- Молодцы ребята, какие вы все ловкие!

Дети, смотрите, оказывается снег еще не везде растаял, вся поляна в снегу (лежит белая вуаль, а под ней белые подснежники большие и маленькие по пять штук).

- Где же наше солнышко, оно наблюдает за нами, посмотрите (пока дети повернулись к солнцу, снимаю с цветов вуаль).

- Вот так чудеса, солнечные лучики, которые вы ему подарили, согревают все вокруг, вмиг снег растопили, и вместо снега на поляне появились подснежники.

- Сколько подснежников? (много)

- Какого они цвета? (белые)

- А еще они какие (большие и маленькие)

- Давайте их посчитаем. Индивидуальные ответы детей

- Сколько больших подснежников? (пять)

- Сколько маленьких подснежников? (пять)

- Как можно по - другому сказать, по сколько их? (поровну, одинаковое количество)

- Чудесная полянка, а солнышко все улыбается, ему наверняка понравилось все, что вы говорили о подснежниках, и мне все вы очень понравились, умнички!

3. Рефлексия

Звучит спокойная музыка весеннего пробуждения природы.

Наша прогулка подходит к концу, пора и отдохнуть, я приглашаю вас на весеннюю полянку.

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.

«На прогулке все мы побывали, очень многое узнали. Но пора и отдохнуть, тело расслабляется, глазки закрываются. Лучик солнца всех коснется, оставляя след. Подставляйте щечки, носик, ушки, всем достанется веснушка. Глазки открываются, дети друг другу улыбаются»

Прохожу между детьми, касаюсь каждого из них «лучиком солнца», наклеиваю «веснушку». Пока длилась релаксация пом. воспитателя кладет на ручейки кораблики, на широкий – большие, на узкий – маленькие, дети берут их, играют.

Установка на предстоящую деятельность:

- Ребята, кораблики вы можете украсить рисунком, аппликацией, можно и покатать их на воде.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весенняя прогулка» Цель. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя иновационные технологии.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель:.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

«Образ зимы в музыке». Педагогическое мероприятие с детьми с использованием ИКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» ТЕМА: «Образ зимы в музыке» музыкальный руководитель Малых Виктория.

Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность. Вид мероприятия : интегрированное. Основная образовательная область :.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы «Лучики здоровья» Технологическая карта совместной с родителями образовательной деятельности Разработан воспитателем: Гринько Галина Алексеевна, МОУ «Бадарминская.

Первая весенняя прогулка «Наблюдение за сосульками» в младшей группеПервая весенняя прогулка «Наблюдение за сосульками» в младшей группе Цель: Познакомить детей с явлением природы - сосулька. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Формировать навыки двигательной.

План-конспект прогулки в младшей группе «Весенняя прогулка» Программное содержание: Задачи: Образовательные: : формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. В зал под музыку входят дети (обходят зал по кругу и садятся на стулья) 2. Стихи про маму 3. Песня "Очень любим мамочку. " (исполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 07:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД