Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»

Юлия Викторовна Александрова
Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Александрова Юлия Викторовна

Воспитатель

ГБОУ Школа № 1795 «Лосиноостровская» ДО 4

Педагогическое мероприятие с детьми

«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»

Направление: познавательно-исследовательское.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Необыкновенное вещество — обыкновенная вода“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация в Power Point, ноутбук, проектор, распечатки слайдов в бумажном виде, 4 платка, бутылка молока, концентрат лимонного сока, йодированная соль, 5 пластмассовых ложек, пластмассовые лотки и бутылки разной формы (8-10 штук, 4 кастрюли разных объемов, 2 больших таза с водой, пластмассовые стаканы на каждого ребенка, 4 табеля для заполнения, 4 шариковые ручки, два зеркала, два пластмассовых лотка, таз с водой, два фонарика, два листа белого картона, один поднос, 10 заготовленных бумажных капелек-загадок, награды-медали 8 штук именные, 5 столов для опытов, 8 стульев, 25 литров воды.

Конспект проведения квеста

«Необыкновенное вещество – обыкновенная вода»

Вступительное слово воспитателя. Презентация. Подведение к квесту.

1 слайд-заставка

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех здесь видеть. Предлагаю вам отгадать загадку?

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Дети отвечают: «Вода

- Молодцы. Правильно. Вода.

- И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?

Дети отвечают: «Да»

2 слайд

- Взгляните на карту мира. Посмотрите, какого цвета больше на карте? Конечно, больше всего на ней голубого цвета.

- Ребята, а что голубым цветом изображают на картах?

- Правильно, воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

3 слайд

- Вода – одно из самых важных для человека веществ.

- Вода – добрый друг и помощник человека.

4 слайд

- Организм человека больше чем наполовину состоит из воды.

- Потеря воды очень опасна для организма человека. Без пищи человек может прожить больше месяца, а вот без воды несколько дней.

5 слайд

- Вода – в океанах и морях, реках и озерах. А как вы думаете, а под землей есть вода?

- Конечно, есть! Молодцы!

6 слайд

- На высоких горах, в Арктике и Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это – вода в твердом состоянии.

7 слайд

- Много воды вокруг нас и над нами: это облака, туман, пар, дождь.

8 слайд

- Вода – удобная дорога. По морям, океанам и рекам плавают корабли.

9 слайд

- Вода помогает нам выращивать урожай и кормиться? А как?

- Вода нас лечит и помогает жить.

10 слайд

- Так получается, что воду надо беречь, ведь без нее никуда?

- Беречь воду – это значит беречь жизнь, и здоровье, и красоту окружающей нас природы.

11 слайд

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на квест, а именно поучаствовать в игре.

- Это наша карта приключений. Вы готовы?

- У нас с вами 5 капелек – это наши станции, на которых нас ждут задания. Поехали?

12 слайд

- Наша первая станция – «Капелька». Здесь мы с вами разберемся со свойствами воды.

Подойдите к столу №1.

Дети подходят к столу №1, педагог снимает платок, под которым перед детьми открываются разные предметы. Педагог по очереди назначает детей на выполнение задания.

- Вода – прозрачная.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, педагог добавляет молока. Обсуждение с детьми результатов.

- Вода – без запаха.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет концентрат лимона. Дети сначала нюхают стакан простой воды, а потом после добавления лимонного концентрата.

- Вода – растворитель.

Один ребенок наливает воду из бутылки, другой держит стакан, третий добавляет ложку соли и перемешивает до полного растворения.

- Вода растворила соль? Соль растворилась в воде? А какая на вкус будет вода сейчас? А до этого?

- Вода – без вкуса (проговорили со всеми детьми).

- Если воду посолить, какой у нее будет вкус? А если воду посластить, какой у нее будет вкус?

- Вода – не имеет формы.

Мальчик и девочка наливают воду в 2 разных стакана, 2 разные тарелки, 2 разные вазы.

- Вода – текучая.

Один мальчик переливает воду из стакана в тазик.

13 слайд

- Приглашаю вас, ребята, к столу №2.

- А сейчас мы оказались на станции «Опытная». И будем проводить настоящий эксперимент. Для этого нам необходимо поделиться на команды.

- Ваша задача – измерить объем кастрюль при помощи стаканчиков. И записать полученные результаты в бланк.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Все справились с заданием. Присаживайтесь.

Обсуждение: какое количество стаканчиков воды поместилось в кастрюли, почему у кого-то больше, а у кого-то меньше, от чего это зависит? Подвести детей к новому понятию «объем».

14 слайд

- Что-то мы немного устали! Ребята, вставайте со своих стульчиков и рассыпьтесь, как горошинки. Встаньте так, чтобы вам было удобно и вы никого не задевали. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Педагог показывает все движения.

- Запомнили движения? А справитесь без меня?

- Да!

- Молодцы!

15 слайд

- Вот мы и добрались до станции №4. Станция эта называется «Вода для радуги». Ребята, а что вы знаете про радугу? А сколько цветов?

- Здорово! Давайте попробуем сделать радугу вместе. Что понадобится нам для того, чтобы получилась радуга?

- Правильно, солнце и вода. Только вот солнца у меня нет, а воды полно. Пройдемте ребята к столу № 4 и посмотрим, что же там под платком спрятано? Фонарики, зеркала, вода, картон. Получается, нам надо из этого сделать радугу? Попробуем? Нам необходимо поделиться на 2 команды.

Два ребенка светят фонариками, двое держат зеркала, двое - листы картона, двое наливают воду в лотки и отслеживают удачу эксперимента. Педагог координирует детей и ставит каждому свою задачу.

Восторги детей от появления радуги.

- Мы все молодцы, сами сделали радугу да еще и поиграли. И в этом нам помогла с вами вода. Присаживайтесь на свои места. А мы оправляемся дальше.

16 слайд

- Пришли мы с вами на последнюю станцию под названием «Рыбалка».

- Что же мы будем ловить? Рыбу?

- Правильно, нет. Мы будем ловить капельки. Ведь тема нашего квеста «Необыкновенное вещество – обыкновенная вода». Вода таит в себе много загадок. И настоящий исследователь стремится их разгадать. А вы попробуете?

По очереди дети вытягивают задание с загадками и отгадывают их, если ребенок затрудняется, то ему помогают другие ребята и педагог.

- Вы такие молодцы, настоящие ученые, все капельки-загадки отгадали! Но перед тем, как попрощаться, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде.

Педагог показывает карточки со схематичным изображением проведенных опытов и по очереди спрашивает, что ребята делали на станциях квеста.

- Многое мы сегодня повторили и многое узнали, а что-то для нас еще осталось загадкой. В завершении нашего путешествия все получают награду.

Педагог по очереди вызывает детей и награждает капельками-медальками.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Подготовка животных к зиме» Открытое педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» "Подготовка животных к.

Педагогическое мероприятие по хореографии «Сегодня будет бал» Цель: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности. Задачи: Обучающие:.

Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет «Путешествие с Дашей» Цель:обобщить знания детей о жизни на северном полюсе. Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа) Цель: Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде. Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна. Задачи:.

Спортивно-познавательное мероприятие «Необыкновенное путешествие» с участием родителей Подготовила воспитатель: Рахманова Ю. С. МБДОУЦРР №28 «Огонёк» 2018г. Цели и задачи: 1. Осуществление преемственности между детским садом.

Педагогическое мероприятие по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «В поисках сюрприза» Министерство образования и науки РСО – Алания ГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие по реализации образовательной.

Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста Экологическое мероприятие «Бесценная и чистая вода» с детьми старшего дошкольного возраста. Суть мероприятия донести до детей проблему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 23:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми «Необыкновенное вещество — обыкновенная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Александрова (УИ 152393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД