Получи документы

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» (2 фото)

Елена Савельева
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»

Тема: «Как на масленой неделе…»

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным праздником - Масленицей;

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым материалом – холодный фарфор и его свойствами, закреплять знакомые приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, растягивание);

Продолжать знакомить детей с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями; разучивать народные подвижные игры;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, Интегрированное занятие „Как на масленой неделе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, любовь к родному краю; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость; вызывать интерес к данному виду деятельности.

Материалы и оборудование:

Костюм «Масленицы» для воспитателя, печёные блины, шапочка в виде солнца, бубен, холодный фарфор жёлтого цвета; доски для лепки, стеки, пластмассовые стаканчики, тарелочки, колпачки от фломастеров, атласные ленточки - по количеству детей, влажные салфетки, готовое изделие солнышка из холодного фарфора (для показа, проектор, экран, ноутбук (для показа презентации).

Предварительная работа:

Беседы о русских народных праздниках, чтение русской народной сказки «Снегурочка», использование русского фольклора – потешки, пословицы, поговорки.

Используемая литература:

Князева О. Л. Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Детство – Пресс

Орлова А. В. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду» Владимир

Петров В. М. Гришина Г. М. Короткова Л. Д. «Праздники, игры и забавы для детей». – М. : «Сфера» 1999

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: (В костюме масленицы с блинами на подносе) Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята. Я - Масленица.

Воспитатель:

Масленица-полизуха!

Полизуха, люли, полизуха!

Масленицу любят детки,

Любят детки, люли, любят детки.

Со времен старинных, давних…

Праздник солнца к нам спешит.

Он один из самых ранних

В окна вешним днем глядит.

Это Масленица мчится

Вдоль по улицам родным.

Добро пожаловать в русскую старину!

Посмотрите на экран. Я хочу познакомить вас с русским народным праздником Масленица.

А вы знаете, что это за праздник?

Дети: Да

Воспитатель: Масленица - это праздник проводов зимы и встречи весны.

Посмотрите на экран, как весело и задорно на Руси праздновали масленицу.

Масленица длилась целую неделю. А сколько это дней?

Дети: семь

Воспитатель: Правильно, ребята. Целых семь дней длился этот праздник. И все эти дни люди веселились по-разному.

Посмотрите на экран. Всю неделю взрослые и дети катались на санках, ледяных горках, пели частушки, водили хороводы, перетягивали канат. А в последний день масленицы провожали зиму и сжигали соломенное чучело – символ зимы. Но самым главным символом масленицы как вы думаете, дети, что было? Это были блины, их пекли в каждом доме.

А вам дома пекут блины?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пекли именно блины, на что они похожи.

Дети: На солнце.

Воспитатель: Да правильно на солнце, блины такие же круглые золотистые и горячие, как солнышко.

Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая называется «Гори солнце ярче». Но сначала я выберу яркое солнышко – ты будешь водящий.

Правила игры: Водящий солнышко стоит в середине, а мы водим вокруг него хоровод и произносим слова:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

По моему сигналу все игроки разбегаются по залу, а когда я скажу слово «Гори» - водящий солнышко должен быстро поймать кого-то из ребят. Кого водящий поймает тот и будет новым солнышком.

Физкультминутка «Гори солнце ярче»

Воспитатель: Ребята вам понравилась русская народная игра «Гори солнце ярче»

Дети: Да

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. Я вам уже говорила, что на масленицу все пекут блины, потому что они похожи на весеннее солнышко. Мы тоже сейчас приготовим блины – солнышки.

Скажите – вы любите лепить?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего вы лепите?

Дети: Из пластилина, глины, теста, снега.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами будем лепить, блины-солнышки, но не из пластилина, а из нового материала, который называется холодный фарфор, это новый для вас материал, совсем не знакомый, он очень мягкий и эластичный, а когда высыхает, становится очень твёрдым и прочным. Холодный фарфор делается из крахмала и вазелина, а в нужный цвет его красят краской гуашь.

Садитесь за столы, сначала садятся девочки, потом мальчики. Положите руки на колени и смотрите на меня. Вот такие медальоны – солнышки у вас должны получиться.

Посмотрите на тарелочки, пред вами холодный фарфор, какого он цвета?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого, как солнышко, возьмите в руки холодный фарфор, этот вид материала для лепки вам еще не знаком, но я уверена, что вам очень понравиться с ним работать. А теперь хорошенько разомните его в ладошках. Затем, скатайте из кусочка шарик. Дальше из шарика сделаем блин. Положите шарик на доску и придавите ладошкой. Для того чтобы блин был ровный, нужно взять стакан, перевернуть его и надавить на заготовку. Лишний холодный фарфор положите на тарелочку. Скажите, как нужно украсить блин, чтобы он стал похожим на солнышко?

Дети: Сделать глазки ротик и лучики.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно сделать лучики и глазки, а какой формы глазки? Сколько их? Оторвите от остатков холодного фарфора маленький кусочек и скатайте глазки. Теперь сделайте ротик, скатайте тонкую, маленькую колбаску и сделайте солнышку улыбку, ведь ему очень весело от того что праздник масленица. Для того чтобы это солнышко повесить на ленточке, нужно сделать в нем отверстие. Возьмите колпачок от фломастера, и надавите им на солнышко. Чего же ещё не хватает вашим солнышкам?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Возьмите стеки и сделайте по краям солнышка маленькие надрезы – это и будут лучики.

Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята, у вас получились очень красивые солнышки. Когда они высохнут, вы можете протянуть через отверстие дырочку и вставить ленточку. У вас получатся медальоны, которые вы сможете подарить своим друзьям на масленицу. Вытирайте руки, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Воспитатель: Что мы лепили сегодня?

Из чего мы лепили солнышки?

С каким русским народным праздником мы сегодня познакомились?

Сколько дней длится масленица?

Что делали люди все эти семь дней?

Что пекли на масленицу, почему.

Наш встреча подошла к концу. Спасибо вам ребята за веселье и радость. Сегодня вы были молодцы.

Я масленица – широкая, хлебосольная, приготовила для вас угощенье, конечно же это блины. Сейчас вы пойдёте к себе в группу и покушаете блины. До свидания.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»
Фото «Как на масленой неделе»
Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе» (фотоотчёт)«Как на Масленой неделе» (фотоотчёт) Прощай, зима! Весна подходит! Частичку солнца мы берем — В честь пробуждения природы Блинов весенних напечем! Гулять мы будем всей округой.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет)Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с шиншиллой» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами необычным знакомством. Начну с того, что три месяца назад в нашей семье появился.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Фотоотчет «Как на Масленой неделе мы блиночков захотели…»Фотоотчет «Как на Масленой неделе мы блиночков захотели…» Ой, блины, блины, блины, ой блиночки мои! Проводы зимы и встреча весны, то есть Масленица, прошли сегодня и в нашем дошкольном учреждении.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Сценарий праздника «Как на Масленой неделе…» «Как на масленой неделе» Все старшие и подготовительные группы собираются на центральной площадке детского сада. Группами встают лицом к.

Педагогическое мероприятие с детьми Педагогическое мероприятие с детьми Занятие: И в морозный зимний день быть здоровыми не лень! Цель: Формировать представления о здоровом.

Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «На арене цирка» Цель: Развитие любознательности, творческих способностей и интереса к профессиям артистов цирка. Задачи: Обучающие: - дать представление.

Праздник «Как на масленой неделе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД