Юлия Мутовина
Развитие у детей эстетического и художественного восприятия. Педагогическое мероприятие в средней группе «Чудеса из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого педагогического мероприятия
Тема: Чудеса из песка
Образовательные области: «Художественное творчество» «Познание»
Цель – систематизация знаний о свойствах песка.
Задачи:
1) Способствовать развитию навыков исследования песка;
2) Помочь детям почувствовать свойства сухого мелкого песка – как изобразительного материала;
Публикация «Развитие у детей эстетического и художественного восприятия, Педагогическое мероприятие в средней группе „Чудеса из песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
3) учить работать в технике рисования песком на стекле : кулачком, щепоткой, пальцем.
4) Развивать эстетическое и художественное восприятие, фантазию, моторику рук, зрительно-двигательную координацию, творческое мышление;
5) воспитывать нравственные качества по отношению к другим, внимательное отношение к окружающим.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: световой стол для рисования песком на каждого ребенка, игрушки - герои мультфильма «Лунтик и его друзья», лазерный фонарик, поднос с мокрым песком, формочки и совочки на каждого ребенка.
Организация детей : подгрупповая.
Под музыку из мультфильма «Лунтик и его друзья» появляется воспитатель в костюме божьей коровки Милы.
-Ой, а где это я? Куда же я попала? Кажется, я попала в детский сад.
- Здравствуйте, ребята! А как называется ваш д/с? А как называется группа? Как здорово! Какие чудесные дети в детском садике «Загадка» в средней группе. А чем же вы занимаетесь в д/с?
- Ребята, а как вы думаете, кто я? (покружиться)
Правильно, божия коровка, а зовут меня Мила. А из какого мультика я к вам пришла? (Лунтик и его друзья) Мои друзья обещали придти попозже.
- А я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся. Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Мы будем передавать его по кругу, когда мяч окажется у вас в руках, вы называете свое имя. И так начали. Меня зовут Мила, а тебя?
Игра «Мяч» (дети передают мяч, называя свое имя)
-Какие красивые у вас имена. (повторяет имена детей) Мне даже хочется подарить вам свою улыбку. Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вот мы с вами и познакомились!
- Ребята, а вы знаете, чем я больше всего люблю заниматься? (печь куличики). А из чего? А вы хотели бы поиграть со мной с песком? (Да)
Воспитатель подводит детей к подносу с мокрым песком и обращает внимание детей на Лунтика
.
Воспитатель : Смотрите, дети, кто это? (Лунтик) Почему он такой грустный? Что же могло случиться? (размышления детей)
Лунтик играл в песке, и вредные гусеницы Вупсень и Пупсень бросались песком. Разве так можно?
Давайте познакомимся с правилами игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Так что же нельзя делать с песком (Дети проговаривают правила, изображенные на схемах)
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
Нельзя чтобы после игры с песком оставались грязные руки.
Песок любит, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Дети вместе с воспитателем рассматривают мокрый песок на подносе.
Давайте поздороваемся с песком : «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Воспитатель : 1. Посмотрите, какого цвета песок?
2. Положите руки на песок, какой он?
3. Посмотрите, что осталось после ваших ладошек? (отпечатки, следы)
4. Возьмите песок в руку, сожмите кулак, разожмите. Что стало с песком? (он лепится). А почему, он лепится (он сырой, мокрый).
5. Попробуйте песок высыпать из ладошки в ладошку. Что вы можете сказать о песке? (он не сыпется, а падает кусочками). Что можно сделать из такого песка? Попробуйте слепить что-нибудь из песка, порадовать Лунтика.
Что слепил? Что у тебя получилось?
(изменить картинку Лунтика)
Ребята, посмотрите на солнечную поляну (показывает рукой). Я приготовила для вас сюрприз. Хотите со мной к сюрпризу? (Да). А чтобы было веселее идти, мы пойдем с песней.
«Маленькие ножки»
Зашагали ножки топ-топ-топ;
Прямо по дорожке топ-топ-топ;
Ну-ка, веселее топ-топ-топ;
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель подводит детей к своему столу с сухим песком.
Воспитатель : 1. Посмотрите, какого цвета песок?
2. Положите руки на песок и потрогайте его, какой он?
3. Возьмите песок в руку и рассмотрите на ладошке, из чего состоит песок?
4. А теперь слегка разожмите пальцы. Что происходит с песком? (сыпется, течёт, ускользает). Можно ли из сухого песка лепить? Нет! Зато им можно рисовать.
Вдруг раздается раскат грома, гаснет свет.
Воспитатель : Свет погас, я слышала какой-то грохот. Ой, ребята, что это, как вы думаете?
Да, действительно, гроза. Скоро начнется дождь, наш песок намокнет, и мы не сможем им порисовать. Что же нам поможет, чтобы стало опять светло и радостно? (Солнце). Да, поможет нам солнечный круг!
- А давайте мы его с вами нарисуем!
Возьму кулак и нарисую на песке круг – вот мое солнышко!
Нарисую глазки, носик, ротик. Наше солнышко веселое, улыбается. Чего-то не хватает? (Лучики) Чем можно их нарисовать? Дети пальцем рисуют лучики.
- Ребята, посмотрите, мне кажется, вокруг стало светлее, а вы хотите сами попробовать нарисовать солнце? (Да)
- Подойдите по двое к своим ящикам с песком и попробуйте сами нарисовать солнце. (Дети проделывают тоже самое на своих столах)
Вам понравилось рисовать песком? Тогда улыбнитесь друг другу.
(Воспитатель с помощью пульта включает фонарики, встроенные в каждый стол с песком.)
От улыбки станет всем светлей. Даже ваши солнышки засветили. (пауза)
Ребята, посмотрите, у меня появился солнечный лучик!
Найдите, где он? (на стене)
Гимнастика для глаз. «ЛУЧИК СОЛНЦА»
Слежение за огоньком лазерного фонарика.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Вы за лучиком следите,
Головою не крутите!
А теперь мы посмотрим, как солнечный лучик бегает по группе.
Внимание! Выполнять при неподвижном положении головы!
Огоньком фонарика воспитатель проводит линии на стене, ребенок следит глазами:
По прямой дорожке, По кривой дорожке, Скатился с горки и вернулся обратно. Бегает вниз, вверх, по кругу.
Когда светит солнышко, какое у вас настроение? (Ответы детей) И у меня радостное. С чем можно сравнить радость? А можно ли радость сравнить с праздником? И у нас с вами получился праздник. Вот я и хочу вас угостить пирогом на нашем празднике. Подойдите ко мне, пожалуйста. Воспитатель подводит детей к своему ящику, выравнивает поверхность песка линейкой.
- Какие пироги бывают по форме? У нас будет круглый. Воспитатель рисует круг пальцем на песке
- Вот какой большой, на всех хватит.
- А вы с чем любите пироги? (Ответы детей) Наш пирог будет с ягодами. Давайте положим на пирог ягоды. Пальчики показываем вот так, и оставляем отпечатки. Дети вместе с воспитателем рисуют подушечками пальцев ягоды.
- Ой, какой красивый пирог получился! Но он один (огорченно, а нас много. Что же делать? А давайте я разделю его на кусочки.
-Этот кусочек для, а этот для…
(Стук, скрип двери).
- А вот и мои друзья! Ой, а я уже весь пирог разделила, а может вы испечете для моих друзей пироги?
Вы их знаете? Как их зовут? (Дети называют героев мультика)
Воспитатель раздает детям «друзей-героев»
Дети самостоятельно «пекут пироги».
Мила подходит к каждому ребенку и спрашивает, с чем будет пирог для Кузи, для Лунтика и т. д.
Воспитатель : Ребята, а с каким песком мы с вами играли? С каким песком тебе понравилось больше играть, почему?
Вы настоящие друзья, которые вовремя приходят на помощь. Давайте попрощаемся с героями мультфильма! До свиданья, друзья, до новых встреч! Я обязательно к вам приду еще поиграть.
Переход в самостоятельную деятельность. Не забудьте! После игры с песком нужно обязательно вымыть руки