Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

Татьяна Лихонос
Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

Занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе №3 «Ладушки»

Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Задачи занятия:

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.

Предварительная работа:

1. Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

2. Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

3. Отгадывание загадок.

4. Рассматривание пожарной машины (игрушечной).

5. Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам поведения при пожаре.

Подготовка воспитателя: подготовка дидактического материала, оформление группы стендом пожарной безопасности, игрушечная пожарная машина, подготовка детей к роли пожарных, подготовка презентации.

Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:

Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

Ход занятия:

- Дети, оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку.

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Молодцы, ребята. А как вы думаете почему случилась у бабушки такая беда? (Бабушка свечку оставила, грелась у обогревателя, забыла его выключить, утюг не выключила и т. п.);

- Скажите, а какие вы знаете пословицы об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

-Ребята, а к нам в гости сегодня пришли пожарные, они хотят с нами провести беседу.

1й ребенок в костюме пожарного показывает игрушечную пожарную машину и рассказывает как она устроена.

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);

Физкультурная минутка

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я,это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).

1й ребенок в костюме пожарного:

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

2й ребенок в костюме пожарного.

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А еще я предлагаю вам сходить в гости к нашим друзьям в группу «Звездочки» и рассказать детям о том, что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара.

(Дети с воспитателем и пожарными – детьми, машиной и плакатами направляются в соседнюю группу, где с помощью воспитателя рассказывают своим друзьям о пожаре и как себя правильно вести при пожаре).

Дети, а теперь я хочу с вами пройти в компьютерный класс и поиграть там в игру – тест.

Дети все вместе идут в компьютерный класс и смотрят презентацию- игру (тест, отвечая на вопросы и закрепляя все новое.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мероприятия «Спички детям — не игрушка!»Фотоотчёт мероприятия «Спички детям — не игрушка!» 19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.

Игрушка-забава в технике оригами «Лягушка»Игрушка-забава в технике оригами «Лягушка» Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок» города Балаково Саратовской области Конспект.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка»Конспект НОД «Спички детям не игрушка» «Спички детям – не игрушка». Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами.

Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности. Обучающие задачи: • продолжать знакомить.

Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь» Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека.

Развлекательно-образовательное мероприятие «Огонь — друг, огонь-враг» Цель мероприятия: - расширять представления детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, познакомить с профессией.

Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» В апреле в нашем детском саду прошел районный семинар по театрализованной деятельности. Я показывала открытое педагогическое мероприятие.

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка» ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Познакомить со свойствами огня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....