МААМ-картинки

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Ирина Дорофеева
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке

Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Не допускается, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» размещена в разделах

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни двигательная деятельность детей организуется в начале прогулки, что позволяет обогащать содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятия, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю.

Помимо ходьбы, бега, построений включаются в занятия игровые упражнения состязательного игрового характера с элементами спорта: «на одной ножке вдоль дорожки», «кто скорее до флажка», «посадка картофеля» и т. д. такие упражнения способствуют эффективному освоению движений, манипуляцией с предметами развивающие мышечные чувства, координацию движений, активизирующей работу зрительного анализатора.

Из опыта работы хочется добавить, что игровые упражнения в виде «Весёлого тренинга» позволяет развить в игровой форме гибкость, координацию движений, способствующим и укрепления мышц. «Превращение в цаплю», «ловкого чертёнка», «гусеницу» выполняется детьми с большим желанием. Планирование и проведение подвижных и мало подвижных игр вызывают живой интерес детей, активизируют двигательную активность.

Длительность организованной двигательной деятельности на прогулке составляет 30-35 минут, самостоятельной – 105-115 минут

Подвижная игра проводится со всей группой и повторяется 3-5 раз. При организации известных игр представляется детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры чётко, лаконично объясняется её содержания. Отдельные элементы показываются и даже проигрываются. После объяснения сразу переходим к игре и по ходу игры уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который помогает детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.

К обсуждению результатов игры привлекаются сами дети, так они приучаются оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это способствует в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

На прогулке планируются подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца проводится 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты, при этом разучивается 3-4 новые игры.

Занятость детей во время прогулок, как то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В старшем и подготовительном к школе возрасте дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие развитие двигательной активности детей, вызывает желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Презентация «Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми дошкольного возраста» к педсовету «Театр и дети» Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской,.

Консультация для воспитателей на тему «Создание условий двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий двигательной активности детей на прогулке».Планирование работы по развитию движений.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке Прогулка делится на наблюдение, опыты, игровую деятельность. Игры на прогулке должны быть различные по подвижности: - большой подвижности.

Презентация «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время» Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу.

Развитие саморегуляции и управления двигательной активностью у дошкольников РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВВ методической литературе по вопросам физического воспитания.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Руководство по обучению детей игре «Бадминтон» Бадминтон - спортивная игра с воланом и ракетками, насыщенная разнообразными движениями и комбинациями. В ДОУ знакомство и обучение с элементами.

Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке
Опубликовано: 30 августа 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД