Получи документы

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (из опыта работы)

Соловьева Светлана
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность детей способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, работоспособности. Двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для ребенка дошкольного возраста особенно. Структура прогулки включает в себя основные этапы:

1. Наблюдение

2. Подвижные и спортивные игры

Публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (из опыта работы)» размещена в разделах

3. Индивидуальная работа

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Трудовая деятельность

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумываю её содержание, вызываю у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься на прогулке.

Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планирую наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения, которые так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Наблюдение провожу в начале прогулки : обращаю внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными.

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодное время года в облегчённую одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний. Важно рационально планировать время прогулок. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложиться на физкультурное занятия, проводимые на свежем воздухе один раз в неделю.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий.

Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с подвижной игры, если предшествовали динамические занятия (физкультурное, музыкальное, то игру организую в середине прогулки.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой.

Длительность организованной двигательной деятельности на прогулкесоставляет 30-35 минут.

Подвижная игра проводится со всей группой и повторяется 3-5 раз. При организации известных игр представляется детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.

При разучивании новой подвижной игры чётко, лаконично объясняется её содержания. Отдельные элементы показываются и даже проигрываются. После объяснения сразу переходим к игре и по ходу игры уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который помогает детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.

Побуждаю активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Гори, гори ясно», «Мышеловка», «Цепи» и другие.

На прогулке планируются подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Занятость детей во время прогулок, как то использование игр и упражнений снижает возможность травмироваться. В старшем и подготовительном к школе возрасте дети способны самостоятельно организовать любую игру. Индивидуальная работа по развитию основных движений позволяет закрепить навыки и умения, полученные на занятиях. Физкультурные досуги, развлечения на свежем воздухе вносят разнообразие в развитие двигательной активности детей, вызывают желание у них заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.

Затем предлагаю детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие. Летом выносим кукол, детские коляски, машины, предметы – заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке, выносим кегли, обручи, скакалки, мячи, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми.

В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это – игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

Во время прогулки слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.

Также большое внимание уделяю трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья. Зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаю детям уборку участка от бумажек,различного мелкого мусора, подмести дорожки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяю пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».

Прогулки не рекомендуются завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется, «Узнай по голосу.

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (из опыта работы)
Опубликовано: 13 июля 2021 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Светлана (УИ 1728187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД