Получи документы

Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста

Александра Хассан
Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профессионально ориентированному педагогу важно не только знать общие возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Гуманизация дошкольного образования предполагает формирование самобытной творческой, активной личности, когда в центре внимания педагога стоит конкретный ребенок, имеющий такую личностную характеристику, как психический пол.

Половое воспитание – совокупность воспитательных и просветительных влияний на ребенка, сконцентрированных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между мужским и женским полом в общественной и личной жизни.

Публикация «Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема гендерного воспитания детей привлекает интерес общества и государства в силу того, что в современном мире социокультурный информационный фон искажает психологические стереотипы мужественности (маскулинности) и женственности (феминности, что способствует неблагоприятной полоролевой социализации и приводит к частичному, а иногда и полному, исчезновению истинно мужественных качеств у мальчиков и юношей и женственных – у девочек и девушек.

Смысл термина «гендерное развитие» заключается в развитии ребенка в соотношении с гендерной ролью, в подготовке к реализации социальной роли мужчины и женщины в будущем.

В качестве основных средств развития женственности и мужественности у детей в семье используются этические беседы ; литературные викторины; рассматривание картин и репродукций художников о счастливых семьях, о доброжелательных взаимоотношениях между родными, их взаимопомощи ; разыгрывание театрализованных проблемных ситуаций; организация трудовой деятельности; различные виды игр (строительно-конструктивные, игры-драмматизации, сюжетно-ролевые).

В целях того, чтобы родители безошибочно провели свою работу по развитию гендерных представлений у детей дошкольного возраста, следует действовать по ниженазванным принципам:

1. Принцип научности: предлагает отражение в представляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщённых представлений.

2. Принцип активности: заключается в том, чтобы не дожидаться появления проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости создавать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.

3. Принцип учета личностной ориентации: предполагает соответствие возрастным особенностям, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Перечисленные особенности определяют отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

4. Принцип интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть программы «Детство», такая интеграция актуальна, прежде всего, на занятиях по ознакомлению с социальным миром.

5. Принцип комплексности: заключается в планировании и оценке определенных мер полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

6. Принцип непрерывности (преемственности): основывается на том, что половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом.

7. Принцип дифференциации педагогического процесса: подразумевает учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

8. Принцип единого подхода родителей и педагогов: заключает в себе общность взглядов на необходимость полоролевого воспитания. Его цели, средства и методы, содержание зависит от возраста детей.

Важность потенциала семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничена. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие детям люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, лучше знают индивидуально- типологические особенности раннего развития своей девочки или своего мальчика, основные симптомы их недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента рождения находятся рядом с ними, «сопровождая» их развитие.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи В настоящее время, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям» Кравченко Татьяна Анатольевна, методист службы сопровождения замещающих семей МБУ «МЦПД» Ефремова Ольга Михайловна, социальный педагог.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Хассан (УИ 491058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД