Получи документы

Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста

Александра Хассан
Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста

Профессионально ориентированному педагогу важно не только знать общие возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Гуманизация дошкольного образования предполагает формирование самобытной творческой, активной личности, когда в центре внимания педагога стоит конкретный ребенок, имеющий такую личностную характеристику, как психический пол.

Половое воспитание – совокупность воспитательных и просветительных влияний на ребенка, сконцентрированных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между мужским и женским полом в общественной и личной жизни.

Публикация «Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема гендерного воспитания детей привлекает интерес общества и государства в силу того, что в современном мире социокультурный информационный фон искажает психологические стереотипы мужественности (маскулинности) и женственности (феминности, что способствует неблагоприятной полоролевой социализации и приводит к частичному, а иногда и полному, исчезновению истинно мужественных качеств у мальчиков и юношей и женственных – у девочек и девушек.

Смысл термина «гендерное развитие» заключается в развитии ребенка в соотношении с гендерной ролью, в подготовке к реализации социальной роли мужчины и женщины в будущем.

В качестве основных средств развития женственности и мужественности у детей в семье используются этические беседы ; литературные викторины; рассматривание картин и репродукций художников о счастливых семьях, о доброжелательных взаимоотношениях между родными, их взаимопомощи ; разыгрывание театрализованных проблемных ситуаций; организация трудовой деятельности; различные виды игр (строительно-конструктивные, игры-драмматизации, сюжетно-ролевые).

В целях того, чтобы родители безошибочно провели свою работу по развитию гендерных представлений у детей дошкольного возраста, следует действовать по ниженазванным принципам:

1. Принцип научности: предлагает отражение в представляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщённых представлений.

2. Принцип активности: заключается в том, чтобы не дожидаться появления проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости создавать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.

3. Принцип учета личностной ориентации: предполагает соответствие возрастным особенностям, интересам, желанию и половой принадлежности дошкольников. Перечисленные особенности определяют отбор содержания, раскрывающего представления детей о социальных ролях мужчины и женщины, взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

4. Принцип интеграции программного содержания: данный проект выступает как составная часть программы «Детство», такая интеграция актуальна, прежде всего, на занятиях по ознакомлению с социальным миром.

5. Принцип комплексности: заключается в планировании и оценке определенных мер полоролевого воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

6. Принцип непрерывности (преемственности): основывается на том, что половое воспитание должно быть непрерывным, последовательным и преемственным процессом.

7. Принцип дифференциации педагогического процесса: подразумевает учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

8. Принцип единого подхода родителей и педагогов: заключает в себе общность взглядов на необходимость полоролевого воспитания. Его цели, средства и методы, содержание зависит от возраста детей.

Важность потенциала семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничена. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие детям люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, лучше знают индивидуально- типологические особенности раннего развития своей девочки или своего мальчика, основные симптомы их недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента рождения находятся рядом с ними, «сопровождая» их развитие.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель Буланова.

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи В настоящее время, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Проект «Социально-педагогическое сопровождение биологической семьи воспитанников Центра помощи детям» Кравченко Татьяна Анатольевна, методист службы сопровождения замещающих семей МБУ «МЦПД» Ефремова Ольга Михайловна, социальный педагог.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение семьи в процессе гендерного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД