Получи документы

Педагогическое эссе

Оксана Ковалева
Педагогическое эссе

Моя педагогическая философия

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель?

Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах

Учась еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, давать знания детям. Когда поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За год и девять месяцев работы в детском саду многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям.

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь заинтерисованные глаза детей; готовые к новым знаниям. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь наполнить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных. Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый закрытый ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода.

Каким должен быть воспитатель.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

К каждому нужен свой подход, так как в детский сад дети приходят разные: озорные и тихие, контактные и замкнутые, смелые и не очень. Но всем им необходимо дать ощущение уверенности в его силах, помочь осознать, что он личность, что нужен не только родителям, но и обществу, что он важен в этом мире.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. Важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, и чтобы ему захотелось подняться по лесенке выше.

В своей работе руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение. Призываю родителей и всех педагогов сделать счастливым детство каждого ребенка.

Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность от фальши и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый ребё нок от природы талантлив и моя задача: помочь раскрыться его способностям.

В воспитательно-образовательном процессе использую такие педагогические технологии, как мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие, экспериментирование, проектирование.

Очень часто с детьми читаем книги, а затем вместе анализируем прочитанное. Ведь книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение, из книг дети черпают уроки доброты, осуждают зло, оценивают поступки людей. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, Для детей стараюсь быть другом, опорой, в одних случаях я им советует, объясняю, в других играю вместе с ними. Вместе радуемся достигнутым результатам. Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу всех сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил:

Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью;

Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог — душе ребенка.

Вечером, вспоминая своих воспитанников, лицо должно озаряться улыбкой.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Важно вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.

Становится грустно от мысли, что дети вырастут и уйдут в школу. Но я верю, что мои мальчишки и девчонки, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Для меня главный подарок не огромный букет цветов, а когда мальчишка — озорник, как бы пробегая мимо, коснётся твоей щеки губами и шепнё т: «Я вас так люблю, я буду очень скучать» и опять умчится по своим мальчишеским делам.

Моя педагогическая философия очень проста. "Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ на тему: «Я – воспитатель» Воспитатель, воспитатель Должен всё уметь и знать. И на детские вопросы Моментально отвечать.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Почему взрослые часто забывают,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Педагогическое кредо». «Воспитатель сам должен быть тем, Чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Работа воспитателя – сложная.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «Кумир в педагогике – это мой отец» У каждого человека есть детские воспоминания о школе, учителях. В памяти.

Эссе «Педагогическое кредо» Эссэ Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. В детстве мне не повезло.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД