Педагогическое эссе «Я-педагог»

Екатерина Черкасова
Педагогическое эссе «Я-педагог»

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

Я часто вспоминаю своё детство. Детский сад…. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди, вытерла слезы и крепко - крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и мне совсем перехотелось плакать. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему. Шли годы…. И я снова оказалась в том же детском саду, только уже не маленькой девочкой, а воспитателем маленьких ребятишек и уже не со слезами на глазах,а со страхом и мучащими меня вопросами: «Смогу ли я заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня, как воспитателя?» Не все сразу получалось.И у меня появился девиз: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля.Любовь нужна всем: рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям!

Рядом со мной дети,дети разные: неугомонные, застенчивые, тревожные, гиперактивные, «молчуны» и «болтунишки». Что же я могу им дать? Да прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются внутри каждого. И очень важно,не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к рисованию или общению с другими.

К. Д.Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости.

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

По-моему, существует целый ряд качеств,которые обязательно должны присутствовать у хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми.

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Я–счастливый человек! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь.Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

В настоящее время я работаю с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета,но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам, коллеги,не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние.

Эссе «Моё педагогическое кредо»Эссе «Моё педагогическое кредо» Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Педагогическое эссе «Я воспитатель» Эссе Кутеповой Юлии Геннадьевны воспитателя МБДОУ д/с о/в №18 на тему: «Я – воспитатель!» Каждый из нас рано или поздно сталкивается с.

Эссе «Я — педагог» Раньше я задумывалась над вопросом: «А что стало решающим в выборе моей профессии? Возможно, учитывая мой характер, я могла бы стать хорошим.

Эссе «Я — педагог» “В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Я Педагог» Эссе «Я педагог» Закончился очередной день: «Цветы полила, демонстрационный материал по математике приготовила, с родителями Паши Б. об.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Каким обязан быть преподаватель? Обязан быть неописуемо хорошим! И деток обожать, превозносить ученье, Свою профессию.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Воспитатель – это не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я-педагог»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Война глазами детей. Проект чтения стихотворения «Памятник советскому сол-дату в...
Дети читают стих Г. Рублева к 75-летию Великой Победы. Снят видеоролик. Памятник. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Задачи: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым...
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме. Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер,...