МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Я — воспитатель»

Раднаева Галина Геннадьевна
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»

Педагогическое эссе «Я – воспитатель»

Нелегко воспитателем быть :

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной как мать,

Целый день все о них хлопотать.

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующим великой любви к детям и великого терпения».

Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, бабушку, воспитательницу, первую учительницу. Когда исполнилось мне три годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко - крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и перестала плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.

В переломный момент нашего государства, в 1991 наша семья переехала на родину папы, в село Хара-Шибирь. Окончив среднюю школу поступила в Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского на естественно-географический факультет. Вы спросите – почему? Наверное, потому что на это повлияла моя бабушка, проработавшая выше сорока лет учителем, и которая является основателем педагогической династии моей семьи.

Затем я пыталась найти себя в профессии, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится. В 2015 году я получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагог дошкольного образования», который предоставляет право на ведение педагогической деятельности в сфере дошкольного образования.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 3 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным! Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Эти маленькие мудрецы играют в ЖИЗНЬ постигая её основы. Как не вспомнить при этом замечательные слова В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним».

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС ДО, для воспитателей предоставляется большие возможности для развития творчества, инициативы и самореализации. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества. Участие в этом конкурсе – одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе "Моё педагогическое кредо" Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Педагогическое эссе Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого,.

Педагогическое эссе «Я и моя профессия воспитатель» Фамилия, имя, отчество: Артеменко Алена Николаевна. Должность: воспитатель. Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное.

Педагогическое эссе «Я — педагог» Из детства в детство. В городе В. жила маленькая девочка. С самого детства у нее было все, о чем могла мечтать любая девчонка во дворе.

«Я — воспитатель». Педагогическое эссе«Я — воспитатель». Педагогическое эссе Педагогическое эссе «Я — воспитатель» Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд Ребёнок – человек –.

«Миссия педагога». Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МИССИЯ ПЕДАГОГА» Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда.

Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель детского сада!» На земле профессий много, Каждый выбирает сам. Привела меня дорога К несмышленым малышам. Уже больше тридцати лет я работаю в детском саду.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе «Миссия педагога» «От того как пройдет детство, Кто будет вести ребенка за руку В детские годы, что вложат в него Разум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД