Эссе «Моя педагогическая философия» Видео

елена федина
Эссе «Моя педагогическая философия» Видео

Воспитатель…

Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, пришло время и мне выбирать ее и мой выбор оказался сознательным на всю жизнь.

Меня спрашивают: «Кем вы работаете?» и я с гордостью отвечаю, - «Воспитателем, воспитателем группы раннего возраста!» Воспитатель для меня - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это вся моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу этим.

Сказать, что моя профессия, это каждодневный праздник - трудно, поскольку каждый день имеем дело с разными характерами и судьбами, бывает очень трудно, опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Уже 20 лет как я работаю с малышами, которые часто называют меня мамой. Разве это не высшая оценка, не наивысший балл доверия?

Часто задаю себе вопрос, а правильно ли я выбрала свой путь, свою судьбу. Могу сказать. Да, я - счастливый человек! Судьба доверила мне наше будущее, маленьких человечков, которые начинают свою взрослую жизнь и это не обычные малыши, а малыши, у которых нарушено зрение, для которых не доступно буйство красок окружающего мира, малый чувственный опыт, проблемы контроля руки и глаза, координации движения…

Наблюдая за ними, стало понятно, что традиционных способов работы с ними не достаточно, требуется креативный творческий подход во всем! Так и родилась моя инновационная программа «Пластилиновое волшебство» способствующая эффективному развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения, именно она в дальнейшем даст возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В интересной игровой форме, в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми, создаются причудливые картины природы и всего окружающего мира. Такая творческая, игровая организация деятельности маленьких детей с нарушением зрения стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря. Каждому, с которыми мне приходится сталкиваться каждый день, нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии, необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрываются его способности и талант.

Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться смотреть на мир глазами детей, рассуждать об окружающем мире, увиденном детскими глазами, находить в этом радость и удовлетворение.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу озорные глаза своих детей выглядывающих из под окклюдоров (заклеек). В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Уверена, что детей надо любить, такими, какие они есть, хвалить, поощрять, одобрять, создавать доброжелательную атмосферу вокруг них.

Практически с раннего возраста и моя дочь играла роль воспитателя, где то, копируя меня, где то, выстраивая линию собственного поведения. И я – счастлива, она выбрала мою профессию, профессию - воспитатель.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Наверное, да. Однако, считаю, что оценка должна складываться из отзывов родителей и, конечно же, детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими дорогими детками».

Публикации по теме:

Эссе воспитателяЭссе воспитателя Эссе воспитателя Прониной Альфии Ильгизеровны Стаж педагогической работы 25 лет. «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно.

Ю Левитанский «Каждый выбирает для себя» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. [cut=Читать далее. ] Дьяволу служить или пророку Каждый выбирает для себя. Каждый.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» Видео
Опубликовано: 23 января 2014 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...