МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель!»

светлана фальк
Педагогическое эссе «Я-Воспитатель!»

Педагогическое ЭССЕ.

О, сколько их на полях!

Но каждый цвете по-своему,-

В этом высший подвиг цветка!

(Басе)

Я-Воспитатель!

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее «питания», «возделывания» завещал, нам садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.

Публикация «Педагогическое эссе „Я-Воспитатель!“» размещена в разделах

Воспитатель, «садовница» - главная фигура для ребенка, который посещает детский сад. Именно от него зависит, какие образы войдут в сердце и разум маленького человека. По-настоящему счастлив тот ребенок в детском саду, рядом с которым оказывается «добрый, красивый, умный» (по выражению детей) «садовница», и несчастлив тот, кто окажется в «заброшенном саду».

Поэтому моя самая главная задача в воспитании подрастающего поколения- не дать «погибнуть» поистине прекрасному и «цветущему саду» самых разнообразных «цветов жизни».

Труд воспитателя растянут на долгие годы. Когда приходит ребенок первый раз в детский сад, он для меня как чистый лист бумаги. Я должна найти и раскрыть в нем все, что подарила ему природа. Но это будет не легко. Плоды своего труда я увижу не сразу, пройдет время, но это будут самые сладкие, самые прекрасные плоды. Потом я смогу, только наблюдать за их успехами уже совсем в другой жизни. Но то, что смогла вложить в ребенка и то, как много смогла раскрыть в нем все самое хорошее, это и будет «плодородной почвой» для его дальнейшей жизни. Я готова ждать, пока не увижу результат своего труда. Современный воспитатель должен иметь колоссальное терпение, выдержку. Меня охватывает гордость, когда я вижу успехи своих воспитанников, как они радуется, когда получается нарисовать или вылепить фигурку. Многим кажется, что это так легко научить ребенка чему-то в детском саду, а вы сами попробуйте и поймете, что это не так просто.

В своей профессии следую следующим принципам:

• Принимать ребенка таким, какой он сеть

• Предоставить ребенку возможность сделать самостоятельный выбор;

• Не быть назольевой для воспитанников, так как у каждого ребенка есть свои интересы, то есть быть всегда «чуть-чуть»

• Уметь ставить себя на место ребенка, видеть в ребенке личность, индивидуальность.

• Поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности

• Использовать рациональные способы работы.

• Быть позитивной при любых обстоятельствах.

Воспитатель -это наставник, вдохновитель, хранитель, созидатель духовной жизни маленького ребенка, умеющий ставить перед собой цели и находить оптимальные варианты для их решения.

Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы – важнейшие умения воспитателя. Это – важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта

В наше время, очень сложно оставаться толерантным, добрым, честным человеком, понимающим чужую боль и горе. В дошкольном возрасте источником представления о нравственной стороне жизни является взрослый. Воспитатель должен помочь детям увидеть нравственную ситуацию, выделить нравственную сторону. Главное в работе воспитателя –это эмоциональный отклик детей на ситуацию, развитие умение видеть нравственную сторону того или иного события, поступка.

Безусловно, можно обратиться к классикам и обнаружить десятки методов по воспитанию детей. Однако я хотела бы обратить внимание на такое качество в человеке, как Доброта. Как научить маленького ребенка различать «что плохо?», а «что хорошо?» и в чем заключается смысл Добра? Поэтому, я считаю это одно из наиболее трудных качеств в нравственном воспитании: учить человека делать Добро. Поэтому для своих воспитанников я должна быть примером.

В своей работе немало важным считаю воспитание у детей патриотических чувств. Дети должны знать и любить свою Родину. Ведь у нас очень богатая история. Конечно, в таком маленьком возрасте очень сложно понять, что такое Родина, но воспитатель должен донести и пропустить всю информацию через себя так, чтобы дети смогли понять, как для нас важно это слово Родина. Не надо детям много говорить, ребенку нужно не только слушать слова воспитателя, стоит предоставить ему возможность молчать, в это мгновение он думает, осмысливает услышанное и увиденное.

Умение дать ребенку подумать –это одно из самых тонких качеств воспитателя.

Современный Воспитатель держит руку на «пульсе времени», поэтому обязан повышать свой уровень знаний, совершенствоваться, набираться опыта и обмениваться им. Никогда не стоять на месте, а только двигаться в перед. Все методы воспитания останутся пустыми, если педагог перестанет самообразовываться. Идти в ногу со временем и не отставать - это самое главное для меня. Всегда нахожу время пополнить знание интересной информацией, а потом поделиться ими с детьми.

Нам всегда кажется, что для развития детей необходимы какие-то специальные условия. Ни какой в мире компьютер или телефон не заменить для ребенка настоящего общения с человеком. Только живое общение может воспитать в нем настоящую личность. Поэтому в профессии воспитатель не должны быть слова как: «Мне некогда», «Потом», «Не мешай». Я для своих детей самое главное условия в их развитии. Они мое вдохновение для творческих идей. Поэтому должна всегда думать, что я говорю, чтобы не совершить серьезную ошибку в общении с детьми.

В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.»

Профессия «Воспитатель» дает такую огромную возможность продлить детство. Взрослыми они станут, а детьми они никогда не будут, так как детство бывает всего лишь один раз в жизни. Очень приятно наблюдать за детками как они радуются, обижаются, удивляются ведь их мир – это эмоциональный «фейерверк» чувств. Всегда удивляешься тому, какие они все разные, кто-то хорошо рисует, другой поет, а кто-то быстро считает, но всегда задаешь один и тот же вопрос: «Кем станут, когда вырастут мои воспитанники?», «И будут ли они меня вспоминать?». Но приходят другие детки, и моя жизнь опять начинается с нового, чистого листа.

Работа воспитателя заключается в умении анализировать, прогнозировать свою деятельность, это поистине титанический труд. Кто выбирает данную профессию, должен четко понимать, что воспитатель это - «не надсмотрщик» за детьми, а та профессия, с которой начинается «Все!». Я понимаю всю ответственность, так как мне доверили самое дорогое на свете – это дети! Иногда разбитую коленку у ребенка гораздо легче вылечить, чем его душу. Для меня очень важно, чтобы ребенок шел в детский сад с радостью, а родители были спокойны, что их «чадо» под защитой. Огромное значение для воспитателя имеет создать комфортное пребывание деток в детском саду. Комфорт не только в окружающей среде группы, но и психологический комфорт, очень важно для меня доверие. Потому что очень легко потерять доверие детей, но очень сложно заслужить его. Я заметила, все свои проблемы они проходят тогда, когда заходишь в группу и ведешь много горящих глаз, слышишь смех, бесконечные вопросы «Почему, где, кот, когда?», и понимаешь, что сейчас они для тебя самое главное.

Я могу с гордостью сказать, что детский сад – это мой второй дом, где меня ждут, любят, здесь воплощаются все мои фантазии, идеи. Воспитателю отведена роль мамы, учителя, врача, поэтому без четкого плана работы здесь не обойтись. Воспитатель должен думать на несколько шагов вперед, не боятся экспериментировать и воплощать свои идеи в жизнь. Я люблю свою профессию, так как развиваюсь, «расту» вмести сними, постоянно проживаю самое лучшее время – детство. В моем профессиональном опыте было много разных событий: это чувство радости и гордости за достижения моих воспитанников и чувство неудовлетворенности в результате каких-то неудач, но самое главное, что я никогда не испытывала чувства скуки. На мой взгляд, это самая «живая» профессия, здесь случайных людей не бывает.

Почему я выбрала именно это профессию?

Я считаю, что это самая лучшая профессия для женщин. С самого детство я любила нянчить соседских детей, время шло, и я становилась старше, но большая привязанность к детям не ослабла. Мне по прежнему хотелось играть с ними, заниматься, учить читать, рассказывать им сказки. К моменту окончания школы я стала понимать, что мне хочется работать именно с детьми, самым главным толчком в выборе профессии послужил воспоминания о моей воспитательнице. Не каждый может вспомнить, как звали его воспитательницу, а я помню, Маргарита Михайловна. Доброта, нежность, спокойствие, терпение, красота именно это я чувствовала когда встречалась с ней в детском саду, а дети в первую очередь ощущают именно это, поэтому в работе с детьми всегда следую этим качествам и передаю их своим воспитанникам.

Какую роль с играла в моей жизни выбор профессия воспитателя?

Благодаря ей я научилась видеть мир глазами детей. Это значит оставаться самим собой, радоваться каждому дню, а для ребенка каждый новый день это постоянно новые переживания, ощущения. Профессия воспитателя научила меня быть терпимей, целеустремлённой, практичной. Я, как и мои воспитанники постоянно хочу все знать. Для меня интересно, и важно любое дело, а особенно если это дело довела до-конца. Самое главное чтобы воспитатель был всегда на позитиве, даже если это очень трудно сделать. Ведь настроение воспитанников напрямую зависит от настроения воспитателя. Поэтому дарить детям чувство радости каждый день это огромный труд.

Дети – это наше, Все! Наши цветы, за которыми мы должны ухаживать, оберегать. Они наше будущие. Я счастлива, что связала свою жизнь с великим делом – воспитание детей. Видеть как «бутоны» превращаются в прекрасные цветы – это просто чудо. Могу с гордостью сказать, что я не случайный человек в этой профессии.

С повышением профессионального опыта, приходит и педагогическое кредо. Так как приходит осознание и понимание важности данной профессии. Когда речь идет о характеристики личности человека, его мировоззрение, то часто звучит слово «кредо». Следовательно кредо-это личное убеждение, то во что я верю, чем я буду долгие годы следовать. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Свое ЭССЕ я хотела бы закончить словами В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться»

Публикации по теме:

Эссе «Педагогическое мастерство» Педагогическое мастерство. Профессия педагога одна из самых важных и значимых. Воспитатель – это призвание. Нужно хотеть и уметь постоянно.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. «Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое детство» Я. Корчак. С самого раннего детства я хотела стать воспитателем.

Педагогическое эссе «Воспитатель — звездная судьба» Эссе воспитателя. «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге все что отдаешь, получишь обратно в итоге». Что же означает – профессия воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» С уверенностью могу сказать, что я счастлива. У меня трое прекрасных детей, любимая работа. Получив педагогическое образование, не сазу.

Педагогическое эссе «Я — педагог!» Педагогическое эссе "Я - педагог!" Я — Батаева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ№47, Предгорного района, пос. Пятигорского Ставропольского.

Педагогическое эссе музыкального руководителя Педагогическое Эссе Музыкального руководителя высшей категории Мовсесян Э. В. «Задача педагога открыть двери ученику, а не проталкивать.

Педагогическое эссе «Воспитатель — профессия или призвание?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Солнышко» города Алушты Педагогическое эссе «Воспитатель – профессия.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек.

«Мое педагогическое счастье». Эссе «Воспитатель это…» Эссе «Воспитатель это….» Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я-Воспитатель!»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 04:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД