Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Елена Ботникова
Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Педагогическое эссе на тему :

«Миссия педагога»

«Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше я убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад»

Публикация «Педагогическое эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

И вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу! Я ИДУ К ДЕТЯМ! Именно они являются, объектом моего служения и предметом моей любви…

Я вхожу, в группу и вижу своих детей, которые пришли в детский сад впервые, и все они разные. Некоторые пришли с настороженностью, другие с интересом, третьи с радостью, а есть и те, что пришли пока с равнодушием. … Вот Антон, всегда доброжелательный, веселый, открытый; едва переступив порог, спешит сообщить: «Смотрите, какую машину мне подарила бабушка, а вот эту папа!» А вот уже и Ангелина на пороге: «Елена Викторовна, сегодня я не забыла носовой платочек!» Но не все у них так безоблачно! Я уже знаю, что чуть позже других детей придет Кирилл. Он тихонько поздоровается и молча, сядет у окна ждать маму. Его беспокоить пока нельзя. Но я знаю, пройдет немного времени, и я увижу его среди детей беззаботно играющего в любимые игры.

Какие же они все разные! У каждого свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться! Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. И уж если ребенок любит, то честно, без оговорок. А если грубит в ответ, то ищи недостаток в себе, ведь неискренние чувства дитя еще не известны.

Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости своей будущей профессии, и вот когда кажется, что ты вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование - единственное ли это условие успешной работы? Как применить все знания в жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазки?

Что ты можешь, предъявит ребенку? Заученную цитату, мнение ученого или опыт коллег-предшественников?

Предъявить можно себе, свое слово, свой поступок, все то, что ты накопишь за свою жизнь, и что без остатка готов отдать…

Скажу вам по секрету, я мечтаю быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. А что такое хороший воспитатель? Я считаю, хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. Современный хороший воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Поэтому я не смущаюсь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности. Да и опытные воспитатели будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Кстати, об авторитете, ведь именно он важен в работе с людьми. Его нужно завоевать, и начать это нужно с первого дня пребывания в саду.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета у детей. Могу лишь дать несколько методических рекомендаций в этом сложном пути:

• Если Вы требуете уважение к себе, то Вам нужно научиться уважать и детей.

• Ваши слова не должны расходиться с делом. Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут.

• Используйте при работе с детьми игру. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

Конечно, воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь и шить, мастерить, играть и петь с детьми. Должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом.

Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Я горжусь своей профессией. Можно много говорить о любви к своей профессии, к детям, о том, каким должен быть воспитатель!

Но что, же воспитатель значит для детей? Каков он, российский воспитатель в глазах ребенка? Я провела интервью с детьми своей старшей группы, некоторыми ответами детей мне хотелось бы поделиться.

Итак, воспитатель это…

Юля Самара считает, что «он хороший, когда приходишь утором и хочется к маме, всегда пожалеет».

Кирилл Кобыльских: «ругает, когда я не слушаюсь, но он хороший, всегда помогает».

Арсений Семё нов: «Воспитатель нас воспитывает, усыпляет нас. Дает из коробки машинки. Иногда хмурый, иногда ласковый, как моя мама». Соня Меньщикова: «Он учит нас тихо разговаривать, он добрый. Когда мы спим, он все время пишет». Вот такую высокую оценку нашего труда я услышала от своих детей.

Публикации по теме:

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Вверх по ступенькам, или Миссия выполнима» Воспитание — категория ценностная как для отдельной семьи, одного человека, так и для общества в целом. Сейчас в нашей стране устанавливается.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя». «Детей нет, есть люди!» Януш Корчак Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Эссе «Моя педагогическая миссия». В ценные для нас часы общения слышу смех, ребячьи голоса, Вижу душ прекрасное движение, Радостно-счастливые.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни,.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 23:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД