Получи документы

Педагогический батл для педагогов групп раннего возраста «Малые фольклорные формы»

Татьяна Обряднова
Педагогический батл для педагогов групп раннего возраста «Малые фольклорные формы»

Термин «батл» (от английского battle – битва, поединок, берет начало из молодежных, танцевальных движений, в частности из хип-хопа, где участники с самым разным опытом, разного возраста меряются танцевальным мастерством, проводят показательные выступления, чтобы учиться друг у друга и развивать своё мастерство.

Батл может быть педагогический, родительский, детский.

Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии.

Задачи:

Публикация «Педагогический батл для педагогов групп раннего возраста „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

• создать условия для самореализации, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;

• создать позитивный имидж участников конкурса, повысить профессиональный статус, расширить профессиональные знания;

• познакомить педагогов новыми педагогическими технологиями и формами работы.

Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения.

Приветствие ведущих

Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.

Но есть на свете необычная страна, в которой когда-то побывал каждый взрослый. Здесь живет удивительный народ: веселый и любознательный. Здесь со всех сторон звучат тысячи «почему», на которые не всегда сразу можно дать ответ. Здесь поют песенки-чудесенки, и каждый маленький житель дарит нам, взрослым, свои добрые, озорные улыбки.

Да, впрочем, и называется эта страна необычно – страна «Чудетство». Страна, в которой каждый житель – это маленькое чудо, а они, эти жители, наверняка знают, в чем смысл счастья.

И нам с вами как педагогам-дошкольникам повезло вдвойне. Жизнь дала нам шанс вернуться в эту прекрасную страну «Чудетство» и идти рука об руку с ее удивительными жителями – маленькими детьми, а значит, и научить их пытливо изучать мир, научить видеть прекрасное вокруг себя.

Сегодня наша встреча это небольшое соревнование, а также возможность поделиться друг с другом наработанным вами за время работы материалами, а также узнать, что - то новое и вспомнить позабытое.

Задание 1. Приветствие игроков «Название команд»

Перед вами лежат куклы-перчатки. Представитель каждой из команды подходит и выбирает себе одну понравившуюся куклу-перчатку.

Мы предлагаем вам придумать кукле имя- это и будет название вашей команды и девиз (потешка или художественное слово).

Задание 2. «Расскажи о себе»

И так, мы теперь знаем, как называются ваши команды, но нам хотелось бы хоть немного узнать о вас лично. Каждый из вас должен придумать по 5 прилагательных характеризующих вас не только как педагога, но и как человека.

Задание 3. Разминка «Ума палата»

А сейчас небольшая разминка. Мы предлагаем вам отрывки из известных потешек, ваша задача придумать или вспомнить продолжение.

Выходи водица….(мы пришли умыться)

Давай закаляться (холодной водой умываться)

Час обеда подошел….(сели деточки за стол)

Стали гули кашу варить (стали гули Машу кормить)

Раз, два, три, четыре, пять (вышли деточки гулять)

Брюки мальчикам нужны….(с ними мальчики дружны)

Мамы, папы и ребятки носят (осенью перчатки)

Носят варежки зимой….(когда ветер ледяной)

Шубу курточки теплее и зимой (уютно в ней)

Задание 4. Тест

От практики предлагаем вам перейти к теории. Мы раздали вам тестовые задания составленные на основе программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Инновационной программы дошкольного образования. Где все вопросы связанны с воспитанием и обучением в режимных моментах. Вам нужно в каждом вопросе выбрать только один правильный ответ.

Через 2 минут на экране появятся правильные ответы, и вы их проверите сами.

Правильные ответы:

1. Одной из задач педагога при утреннем приеме считается:

А) использовать образовательные возможности во время режимных моментов.

Б) встречать детей приветливо, доброжелательно, здороваясь

персонально с каждым ребенком.

В) способствовать сплочению родительского сообщества.

2. Одним из ожидаемых образовательных результатов при подготовке к любому приему пищи является:

А) развитие навыков вежливого общения.

Б) ознакомление с окружающим миром,

развитие речи.

В) понимание того, почему необходимо мыть руки перед едой.

3. Одной из задач педагога при подготовке к дневному сну является:

А) создавать условия для полноценного дневного сна детей.

Б) обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали.

В) учить детей культуре диалога.

4. Одним из ожидаемых образовательных результатов при проведении прогулки является:

А) удовлетворение потребности в двигательной активности.

Б) развитие навыков самообслуживания.

В) формирование у ребенка желания прийти в детский сад

на следующий день.

5. Одним из ожидаемых образовательных результатов при проведении утренней гимнастики является:

А) развитие разновозрастного общения.

Б) воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

В) музыкальное и физическое развитие.

Задание 5. Проблемная ситуация.

Каждый из педагогов в своей деятельности сталкивался со множеством проблем. В педагогике есть такое понятие как проблемная ситуация. Мы предлагаем вам разрешить несколько таких ситуаций. Со всеми этими моментами вы сталкиваетесь ежедневно. И нам бы хотелось увидеть, как вам удается с ними справится.

Перед вами три эпизода взятые из жизни детского сада. Разыграйте их пожалуйста.

Утренний прием.

Утром бабушка привела Машу (1г. 7мес.) в детский сад. Маша не хочет расставаться с бабушкой и заходить в группу.

Ваши действия.

Методические рекомендации.

Художественное слово сопровождает различные режимные моменты, позволяя придать им позитивную эмоциональную окраску. В утренний прием детей используют забавные потешки, которые помогают ребенку безболезненно отвлечься от расставания с мамой. Приветливая интонация голоса, улыбка, доброжелательность, использование игровых движений помогает установить с ребенком контакт и создать благоприятную атмосферу. Сегодня не окажет труда найти потешки на любой вид навыков, которыми должен овладеть малыш. Важно иметь в словесном арсенале как можно больше «художественного багажа», применяя его как верного помощника в образовательной деятельности.

Приём пищи.

Во время обеда Лена (2 г.) отказывается от еды, говорит, что будет есть только дома.

Ваши действия.

Методические рекомендации.

Рекомендации по прочтению потешки при подготовке к приему пищи - это доброжелательность, ласковость, искренность интонаций. Ритм произнесения в данном случае должен быть медленнее, чтобы ребенок не подавился и не торопился во время еды. Можно даже разыграть ситуации из потешки – изобразить зайку, мышку, или показать игрушки. Включение всех каналов восприятия при включении фольклора является одним из важных условий. Фольклорная система образов всегда конкретна – это мир хорошо знакомый ребенку. Поэтому инсценировка потешек или сопровождение их жестами и картинками даст более высокие результаты.

Подготовка ко сну.

После обеда все дети в своих кроватках. Миша (1г. 8 мес.) не хочет ложиться спать, плачет, скидывает одеяло и подушку.

Ваши действия.

Методические рекомендации.

Одним из приемов при укладывании детей спать это колыбельная песня. Такой прием эффективно будет использовать с детьми, которые не могут заснуть по каким-либо причинам. Текст песенки напевается тихим спокойным голосом с напевными протяжными интонациями. Во время исполнения можно в ритм словами поглаживать ребенка, это будет способствовать снятию стресса и засыпанию. В песенку необходимо вставить имя ребенка, это выделит его из всей группы, позволит почувствовать себя лучше.

Задание 6. Игра «Чудесный мешочек» (расческа, мыло, одежда)

Подойдите и достаньте из мешочка один предмет. При действии с данным предметом придумайте потешку.

Задание 7. Название….

Очень важна для воспитателя интонация, ведь одним и тем же словом произнесенным по -разному можно и по ругать и похвалить. Каждой команде достанется по 1 журилке. Прочитайте с выражением.

Абри- фини, абри-кос!

Едут слезы без колес!

Едут, едут, катятся!

Капают на платьице!

Плачут щеки, плачет нос:

«Нам не дали ааа-бри-кооос!»

Ну подумаешь – не дали

Абри-фини, абри-кос!

Но зато – по-це-ло-вали

В самый мокрый в мире нос!

Чмок!

**

Бабка Ёжка прилетела!

-Хто тут плачить? Хто ревёть?

Хто горючи слезы льёть?

Хошь, куплю тебе пойду

Крендель- врендель на меду?

Где куплю? У кошки,

На кривой дорожке!

За четыре пятака,

А на пятый – молока!

Полкусочка съешь,

Крендель- врендель – свеж!

Молоком теперь запей –

Все! ТЕПЕРЬ МЫ – ВСЕХ ВРЕДНЕЙ!

Как – не хошь? Так что ж ревешь?

**

Левушка? Не Левушка…

Ревушка? Не ревушка…

Так откуда «у-у-у!»

Раздается – не пойму…

Нету ревушек у нас!

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок!

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите, в кулачок

Лева слезки прячет,

Больше он не плачет!

Судя по тому, как вы успешно справились со всеми заданиями, наши дети в надежных руках.

Наступил приятный момент награждения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДООВыступление на РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста ДОО. Презентация проектной деятельности с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический батл для педагогов групп раннего возраста «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД