Получи документы

Педнаходка «Игровое оборудование «Пертра»

Светлана Михайлова
Педнаходка «Игровое оборудование «Пертра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «Умка»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

ТЕМА: игровое оборудование «Пертра»

Выполнила: воспитатель

Михайлова

Светлана Александровна

Г. Новый Уренгой

2017 гг.

Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности.

Публикация «Педнаходка „Игровое оборудование „Пертра“» размещена в разделах

В настоящее время значительное число детей старшего дошкольного возраста имеют проблемы в развитии познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах личности.

Для того, чтобы ребенок с такими особенностями мог быть успешным, ему необходимо своевременное оказание психолого-педагогической помощи. Высшие психические функции ребенка в дошкольном возрасте обладают свойствами «подвижности» и «пластичности», поэтому коррекция в этот период создает благоприятные условия для профилактики вторичных нарушений, которые в дальнейшем могут осложнять обучение и воспитание ребенка.

Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства, является игровая деятельность. В процессе игры происходит развитие не только всех познавательных процессов, но и коммуникативных навыков ребенка, развитие мотивационно-потребностной сферы, произвольности, которая является необходимым новообразованием периода дошкольного детства, определяющим, в дальнейшем, успешность обучения ребенка в школе.

В условиях реализации ФГОС, воспитателю необходимо использовать новые технологии в вопитательном процессе – усовершенствованные методы, приемы, способы и средства развития, что способствует эффективному обеспечению воспитаников новыми умениями, саморазвитию, творческому поиску. Рассматривая коррекционно-развивающее оборудование как средство обучения можно полагать, что его использование будет способствовать эффективному освоению материала.

В настоящее время в психологии и педагогике, несомненно, требуется использование инновационных технологий и разработок, актуальных для работы с дошкольниками и младшими школьниками, в том числе, не только в практике обучения, но и в коррекционной работе. Игровые средства и пособия, которые широко используются педагогами в современных образовательных учреждениях, приобретают в последние годы все большую популярность как эффективные педагогические технологии. Игровой комплект «Пертра» (разработанный известным педагогом-психологом Марианной Фростиг) является именно такой технологией, вошедшей в образовательное поле России около десяти лет назад и ставшей помощником специалистов в области дошкольного и младшего школьного образования (успешно оборудование «Пертра» используют педагоги, логопеды, психологи и дефектологи).

Систематическое использование игр на базе комплекса «Pertra», выполнение доступных упражнений, повторение заданий в разных вариациях способствуют развитию всех познавательных психических функций.

Внимание и интерес неразделимы. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. С яркими, приятными на ощупь, иногда замысловатыми, деталями ребенок играет или упражняется в выполнении определенных заданий, не отвлекаясь. Это приводит к развитию произвольного внимания, его объема, концентрации, распределения, переключения и устойчивости.

Работа с деталями набора «Pertra» способствует развитию всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной, двигательной. Ребенок, которому на первоначальном этапе работы с комплексом трудно запомнить одно задание, пройдя цикл игр и упражнений, может удержать в памяти инструкцию из 3-4 заданий, так как инструкция включена в игровую деятельность. Как известно, лучше запоминается то, с чем действует ребенок.

Благодаря использованию отдельных элементов комплекса происходит развитие различных видов праксиса, возможностей ребенка в выполнении точных, ловких движений. Это позволяет сделать вывод о развитии двигательной памяти и координации движений в системе «глаз-рука».

Игры с деталями комплекса развивают восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени. При этом восприятие сочетается с практическими действиями.

В ходе систематических занятий происходит развитие мыслительных операций. Ребенок учится обобщать, классифицировать, исключать, анализировать, сравнивать, проводить аналогии, чередовать. После проведения цикла игр ребенок выделяет существенные признаки предмета, сравнивает детали не только по внешнему виду, но и по функциональным возможностям, с легкостью выявляет различия.

В ходе игр с комплексом «Pertra» у детей развивается воображение, творческое мышление. На каждом занятии дети воплощают новые замыслы, поражающие своей оригинальностью.

Достижением детей становится развитие коммуникативных умений, формирующихся в ходе общения, игры. Развивается и волевая сфера, когда необходимо закончить начатое, исправить неточно выполненное задание, проверить свой результат.

С появлением новых умений у детей повышается уверенность в себе, формируется адекватная самооценка. В совместных играх воспитывается доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к постройкам друзей. Дети учатся принимать мнение других, оказывать помощь другу в затруднительных ситуациях. Это приводит к формированию у детей нравственно-этических норм поведения.

Публикации по теме:

Физкультурное оборудование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Куньинский детский сад "Лучик"; филиал "Назимовский детский сад", расположенный.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Индивидуально коррекционно-развивающее занятие с использованием игрового комплекта Пертра «Повтори за мной» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Индивидуально.

Нестандартное оборудование для оздоровления детейНестандартное оборудование для оздоровления детей В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия воз-можности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее.

Нестандартное спортивное оборудование «38 попугаев»Нестандартное спортивное оборудование «38 попугаев» Этим летом встал вопрос об оформлении прогулочного участка. Хотелось что-то необычное. Я долго думала,что бы такое соорудить,чтоб было не.

Фотоотчет «Нетрадиционное физкультурное оборудование»Фотоотчет «Нетрадиционное физкультурное оборудование» спользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Паутинка»Нетрадиционное физкультурное оборудование «Паутинка» Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебный парашют» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» Нетрадиционное спортивное оборудование.

Оборудование спортзала в детском саду по ФГОСОборудование спортзала в детском саду по ФГОС Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование.

Проект «Нестандартное оборудование» Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой» Пуговкина Л. Л Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педнаходка «Игровое оборудование «Пертра»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД