Получи документы

Педпроект «Песочное волшебство»

Анжелика Хаметова
Педпроект «Песочное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Характеристикой особенностей детей с нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы.

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода:

• в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка;

Публикация «Педпроект „Песочное волшебство“» размещена в разделах

• перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу существенно повышает мотивацию к занятиям;

• игры с песком развивают коммуникативные навыки; песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию; игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей;

• следствием решения проблем в социально-эмоциональной сфере является развитие монологической и диалогической речи;

• игра в песочнице активизирует потенциальные творческие способности.

Цель проекта: оптимизация условий логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Задачи:

- совершенствование предметно-игровой деятельности,

- формирование учебной деятельности,

- развитие познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, речи и моторики,

- коррекция речи и поведения,

- повышение интереса к логопедическим занятиям;

- создание ситуации успеха.

Методы и формы работы с песком:

- рассказ

- беседа

- коммуникативные, символические, ролевые игры,

- моделирование ситуации,

- пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения,

- конструирование из дидактического материала.

Приемы, используемые на занятии:

«Поскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и т. д.);

«пройтись» ладошками, оставляя свои следы; оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т. д.);

«пройтись» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки, провести массаж рук ребенка (можно использовать растирание рук, различные массажёры, а так же самомассаж с помощью сосновой или еловой шишки).

Организацию игр-занятий с песком можно разделить на 3 типа:

1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, трафареты, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки);

2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением;

3) организация сюжетов, создание композиции, моделирование игровых ситуаций.

Основные направления пескотерапии, используемые в логопедической работе:

- формированию фонематического слуха и восприятия,

- работа над слоговой структурой,

- развитие языкового анализа и синтеза

- расширение словарного запаса,

- развитию связной речи,

- развитие высших психических функций,

- развитие моторики, конструктивного праксиса.

Условия работы с детьми:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

4. Для работы можно использовать передники.

5. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Примерный режим работы:

-1-2 раза в неделю индивидуальное занятие (по усмотрению логопеда тема занятия повторяется).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Состав группы: постоянный (Дети с ОНР 4-5лет)

Оборудование для игр с песком

Стол для пескотерапии с подсветкой, глубокая песочница с бортами

Дополнительный материал:

- формочки для работы с песком,

- наборы тематических игрушек,

- бросовый, природный материал (картон, бумага, шишки, каштаны, жёлуди,

- дидактические игры (счётные палочки, магнитная азбука, строительный материал, трафареты.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу дает следующие результаты:

- возрастает интерес к логопедическим занятиям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- нет места монотонности и скуке.

- усиливается личностная заинтересованность ребенка в происходящем.

- песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.

- ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

- более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

- усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика.

Содержание проекта

Основные этапы проекта:

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Второй этап – диагностическо-методический.

-Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных;

-Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

-Создание банка идей и предложений;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

-Определение задач воспитательно-образовательного процесса

Третий этап – реализация проекта – в процессе чего был реализован педагогический проект.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта.

Литература:

1. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. - СПб. : 2008.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -СПб. :ИСПиП, 1998.

3. Кобзарева, Л. Г., М. П. Резунова. Игры и упражнения для развития речи на 1 этапе коррекционного обучения детей с ОНР.

7. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

8. Пятница Т. В., Башинская Т. В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Москва 2010г.

9. Сакович Н. А. - Тенденции песочной терапии.

10. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

11. Штейнхард Ленор. - Юнгианская песочная психотерапия

Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник, особенно его, ждут дети. Ведь это Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, куча подарков. Украшение.

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 2 Песочное шоу оказало на наших воспитанников неизгладимое впечатление и позитивное влияние на эмоциональное состояние. Цель мероприятия:.

Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1Фотоотчет о представлении «Песочное шоу» в детском саду». Часть 1 Каждый из нас, большой или маленький верит в сказку. Она повсюду лишь только стоит пригласить к себе в гости мастера своего дела и добрую.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Фотозарисовка «Весеннее волшебство»Фотозарисовка «Весеннее волшебство» Фотозарисовка «Весеннее волшебство»!Все времена года по-своему прекрасны, но есть одно, которое не устает нас приятно удивлять первым теплым.

Наше песочное творчество (фотоотчёт)Наше песочное творчество (фотоотчёт) Доброго времени суток, дорогие коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами уникальным оборудованием, которое сделал один из наших родителей.

Песочное рисование «Космос для меня это»Песочное рисование «Космос для меня это» В кануне праздника 12 апреля мы с ребятами решили порисовать на тему космоса и подумать какие ассоциации возникают при этом слове. Ребята.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего»Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педпроект «Песочное волшебство»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 07:21
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педпроект «Песочное волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД