Педсовет «Что такое здоровье человека?»

Иванова Маргарита Сергеевна
Педсовет «Что такое здоровье человека?»

“Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Януш Корчак

Цель: оптимизировать работу детского сада, направленную на обеспечение здоровья дошкольников.

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим педсовет «Что

В настоящее время медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Что же такое здоровье? Ответ на этот вопрос мы получим из нашей встречи сегодня. А пока я предлагаю немного поиграть….

Игра с мячом на ассоциации:

1. Какой цвет имеет здоровье?

2. Какую форму имеет здоровье?

3. Какой фильм ассоциируется со здоровьем?

4. Цветок здоровья – это….

5. С какими эмоциями ассоциируется здоровье?

6. На какое настроение похоже здоровье?

Игра показала, что здоровье ассоциируется у нас с чем – то хорошим, будь то фильм, цвет, форма или настроение.

Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта

В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит от здоровья воспитателей.

Как это не удивительно, но у детей тоже есть свои критерии здоровья: «Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет.»

Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что если человек заболевает, то в первую очередь в этом виновата медицина. И именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том как человек до своего заболевания относился к собственному здоровью. Однако в последнее время учеными доказано, что здоровье только в 7-8 % случаем зависит от здравоохранения, более чем на половину – от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально-экономического стимулирования здорового образа жизни. Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых мы, педагоги детских садов работаем,то здесь, казалось бы нет ни каких-либо особых вредностей. Но это на первый взгляд. Специфика работы воспитателя такова, что ее вполне можно причислить к разряду вредных профессий. Взять нервные нагрузки они чрезмерно велики. Не потому ли столь часты у нас, воспитателей, расстройство сна, повышенное артериальное давление, головные боли и некоторые невротические явления. Совсем нередки жалобы на отсутствие бодрости, повышенную утомляемость. А ведь такая картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники ДОУ выходят на работу нездоровыми. И оправданный мотиву всех один - неким их заменить. Нездоровый человек, не в состоянии трудиться с полной отдачей сил.

Что же значит здоровый человек?

Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение, хорошие отношения с окружающими людьми.

Здоровье как мы знаем закладывается с детства. А эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Работа в данном направлении ложится на плечи родителей и конечно педагогов.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой

Прогулки

Рациональное питание

Соблюдение правил личной гигиены

Закаливание

Создание условий для полноценного сна

Медицинское воспитание (своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лора, окулиста)

Отчет по неделе здоровья Инструктор по физической культуре Попова А. С

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.

Разминка для педагогов Инструктор по физической культуре Попова А. С

Профессия педагога предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Это «работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное расходование огромных душевных сил» говорил В. А. Сухомлинский.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. В связи с тем, что педагог в детском саду должен постоянно находиться в атмосфере предельной концентрации внимания, чтобы уследить за большим количеством детей, организовать их для выполнения разных сфер деятельности, его рабочий день протекает в напряженной обстановке. Это оказывает отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости, разного рода недомоганиях.

Мероприятия по оздоровлению педагогов я предлагаю начать с теста.

Тест «Эмоциональное выгорание» В. Бойко

Тест на профессиональное выгорание.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да, не согласны (нет, они верны в некоторых случаях (иногда).

Меня тяготит педагогическая деятельность.

У меня нет желания общаться после работы.

У меня в группе есть "плохие" дети.

Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это необходимым.

Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.

Ключ:

5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;

9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;

13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания

Надо отметить, что эмоциональное выгорание – процесс довольно коварный, поскольку человек, подверженный этому синдрому часто мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Поэтому нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении.

Однако «сгорание» не является неизбежным. Своевременно предпринятые профилактические шаги могут предотвратить, ослабить или исключить его возникновение.

Для профилактики и устранения "выгорания"рекомендую своим коллегам:

Психологические тренинги. У нас в саду этот метод применяется на педсоветах, семинарах, консультациях.

Приемов аутогенной тренировки. Сам аутотренинг представляет собой систему упражнений для саморегуляции психических и физических состояний. Он основан на сознательном применении человеком различных средств психологического воздействия на собственный организм и нервную систему с целью их релаксации и активизации. Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности и здоровье.

Аутогенная тренировка является эффективным средством преодоления стресса, снятия эмоционального и физического напряжения. Это имеет огромное значение для профилактики психического переутомления (эмоционального выгорания, неврозов и невротических депрессий, психосоматических заболеваний.

Аутогенная тренировка является мощным средством релаксации, которое позволяет быстро (в считанные минуты) отдохнуть, восстановить силы и работоспособность. Восстановление сил в аутогенном состоянии идет гораздо быстрее, чем во время естественного сна, особенно, если учесть, что в состоянии психического стресса сон становится поверхностным и тревожным, в результате чего человек просыпается с «несвежей» головой, в угнетенном состоянии.

С помощью аутогенной тренировки можно избавиться от невротических симптомов (головной боли, бессонницы и многих других, а также, используя навыки аутогенного погружения в комплексе с другими лечебными факторами (прежде всего, фармакотерапией, значительно повысить эффективность лечения многих хронических заболеваний.

Аутогенная тренировка улучшает психические функции человека: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал человека.

Аутогенная тренировка улучшает психологическое и социальное функционирование личности. С ее помощью можно приобрести более свободные и естественные манеры, повысить уровень социальной компетентности, выработать более престижный имидж в глазах окружающих людей.

Для саморегуляции предлагаю использовать рекомендации по сохранению эмоционального здоровья Шингаевой С. М., кандидата психологических наук,профессора:

– Начинайте каждый день с чувством радости.

– Поддерживайте это состояние в течение дня.

– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

– Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

– Любите свою душу и тело, старайтесь окружить их комфортом.

Для саморегуляции психического состояния также используются разные методы: дыхательная гимнастика, релаксация, аутогенная тренировка и др. Овладев ими, можно более эффективно, рационально распределять свои силы в течение каждого дня, адекватно управлять собой в соответствии со сложившейся ситуацией.

Для стабилизации эмоционального состояния рекомендуем педагогам аутотренинг. Одно из решений – специальные упражнения,например:

Упражнение "Радуга".Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вздохом взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая - съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторить трижды. Поделиться впечатлениями. Можно выполнять с открытыми глазами.

Для укрепления уверенности в себе и жизнерадостного мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Появляются они не только в поведении и переживаниях, но и в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных речевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надежды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способствовать мобилизации внутренних психологических ресурсов и укреплять уверенность в собственных силах.Для этой цели я думаю подойдут аффирмации на каждый день:

Аффирмации на каждый день

Я совершенный, свободный и счастливый человек!

Всё, что я вижу, радует меня!

Всё, что я слышу, радует меня!

Всё что я делаю, радует меня!

Сегодня у меня есть всё, чтобы создавать свой успех легко и радостно.

Жизнь- это радость и счастье!

У Вас мандалы для раскрашивания, сейчас мы узнаем каким было ваше эмоциональное настроение.

О чем говорят цвета в вашей мандале.

Одним из важный моментов при трактовке Мандалы является работа с ее цветовой гаммой. Иногда она может дать больше информации, чем форма и элементы. Цвет может многое рассказать о присутствующих сейчас в жизни чувствах и эмоциях

Существует традиционная интерпретация цветов, которая основана на длительных исследованиях и работах с людьми. Но я обращаю Ваше внимание, что во всех исследованиях были и исключения из правил, поэтому не спешите ставить себе диагноз.

Потому что даже мужчины и женщины воспринимают цвета по разному. Женщины видят множество оттенков. Мужчины воспринимают в основном базовые семь цветов. Мало того, даже дети воспринимают цвета иначе, чем взрослые.

Основными базовыми цветами считаются три. Это красный, синий и желтый. Остальные цвета получаются путем их смешивания в различных пропорциях.

Красный цвет.

Красный традиционно трактуется как жизненная сила, энергия. Также он отображает сильное желание, боль, гнев, агрессию.

Синий (голубой) цвет.

Пассивность.

Желтый цвет.

Желтый цвет ассоциируется с индивидуальностью, осознанностью, интеллектом.

Бирюзовый – исцеление, забота о себе и других.

Фиолетовый (яркий, фуксин) – индивидуализация, начало творческого проекта.

Оранжевый – самоутверждение, упорство.

Зеленый – рост, обновление, забота и поддержка других, взрослое отношение к себе.

Коричневый – печаль, желание домашнего очага, табу, низкое мнение о себе.

Серый – безнадежность, депрессия, вина. Отсутствие виденья и понимания своего пути. Желание спрятаться.

Белый – чистый лист, единство в котором соединяется разнообразие мира.

Полезно использование.

Я думаю, что применение всех этих методов, средств для укрепления психологического и профессионального здоровья помогут вам преодолеть все неприятные симптомы профессионального выгорания, вновь найти в себе душевные силы для того, чтобы растить будущее нашей страны

Просмотр

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт.

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Ведущий: Наша педагогический совет “ Что такое здоровье?» подходит к концу и в заключении нашей встречи хотелось бы вам предложить просмотр одного флеш-тренинга «Мудрец и бабочка».

- «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир» - говорил Ф. Ларошфуо.

Всё в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

Мне с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

(раздать советы педагогам)

Советы для педагогов.

- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

- Больше ходите пешком

- Если любите петь, то делайте это каждый день.

- Бойтесь попасть в плен к врачам.

- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».

- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».

- Считайте свои удачи, а не несчастья.

- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.

- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

- Не задерживайте внимание на недостатках других.

- Профилактикой от стресса является чувство юмора.

- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.

Публикации по теме:

Картотека игр «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект тематического занятия по ЗОЖ «Здоровье — лучший друг человека!» Конспект тематического занятия по зож «Здоровье- лучший друг человека!» Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Что такое здоровье?» Конспект занятия в средней группе «Лучики» «Что такое здоровье? Мое здоровье в моих руках!». Задачи: Развивающие -развивать внимание,.

Консультация «Домашняя пыль её влияние на здоровье человека» Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий. В стандартной.

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду» План. 1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель). 2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель). 3.

Презентация «Влияние мусора на здоровье человека и окружающую среду» Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все.

Сценарий игры «Математика и здоровье человека»Сценарий игры «Математика и здоровье человека» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, Улыбка» г. Жиздра Сценарий игры в подготовительной.

Эссе «Здоровье нации, зависит от каждого человека» ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ Проблема здорового образа жизни сегодня актуальна, как никогда раньше. В наши дети стали физически не подготовлены, слабо.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педсовет «Что такое здоровье человека?»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 07:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки