Лучший педагог года

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Ирина Винокурова
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Задачи:

Публикация «Педсовет „Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Целенаправленно работать над созданием оптимальных условий, обеспечивающих формирование у детей и их родителей осознания значимости сохранения собственного здоровья через реализацию оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физической культуры, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка;

Воспитывать валеологическую культуры детей, для формирования у них осознанного отношения к здоровью и жизни, как собственной, так и других людей;

Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к реализации ФГОС.

Форма проведения : интерактивное общение.

План проведения педсовета :

1. Вступительная часть. Здоровьесбережение участников образовательного процесса ДОУ.

2. Итоги тематического контроля «Организация работы по обеспечению физического и психического развития детей в ДОУ».

3. Анкетирование учасников педсовета «О здоровье всерьез»

4. Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ.

5. Использование различных форм и средств здоровьесберегающих технологий для реализации потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни в режиме дня ДОУ.

Инновация здоровьесберегающих технологий :

«Корригирующая тропинка» - гр. Радуга

«Игротеринги и гротерапия в системе здоровьесберегающих технологий» - гр. Лучики

«Дыхательная гимнастика» - гр. Лучики

«Массажеры в детском саду» - гр. Капелька

«Ориентирование» - гр. Звездочка

6. Проектная деятельность. «Движение+движение=формула здоровья»

7. Са-фи-данс – новое направление в системе здоровья

8. «Дыхательная гимнастика»

9. «Контрольное блюдо» - презентация поваров.

10. Организация сбалансированного питания в ДОУ

11. Релаксация для участников педсовета.

12. Формулировка и принятие решения

Ход педагогического совета:

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

1.

Добрый вечер, уважаемые гости, участники педсовета. Сегодняшняя тема нашего педсовета является одной из самых актуальных в системе мер сохранения и укрепления здоровья не только детей, но и взрослых. Форма педсовета : интерактивное общение. Общение педагогов с родителями-детьми, специалистами.

На педсовете присутствуют___

___

Председатель педсовета :___

Секретарь:___

Здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Наш детскиий сад так же ведет полноценную работу в этой области. Помимо работы с детьми в нашем учреждении систематически проходят внутренние проверки.

- Чистота – залог здоровья! Так ежемесячно комиссия в составе 4 человек (Заведующий, завхоз, медсестра, ст. воспитатель) проводит операционный контроль санитарного состояния групп. Выявленные нарушения контролируются и исправляются к кратчайшие сроки.

Так же проходят по план-графику операционный контроль по «Организации прогулок», «Организация режимных моментов», «Анализ заболеваемости», «Организация двигательного режима», «Организация питания».

За период с ноября по март в МДОУ были проведены две плановых проверки комитета по «Организации питания в ДОУ» Нарушений у нас не обнаружено.

2.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.

Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Созданное, в ДОУ, детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :

- различные оздоровительные режимы (адаптация малышей, соблюдение режима дня, подвижные игры и т. д.)

- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);

- непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.

- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);

- организация рационального питания;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса;

- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Решая очередную годовую задачу ДОУ по формированию здорового образа жизни нами запланированы и проведены такие мероприятия как:

Семинар-практикум: «Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном»

Пед. час «Аукцион здоровеющих идей»

Проект «Движение+двжение=формула здоровья»

Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

Консультации для родителей и педагогов.

Деловая игра: «Если хочешь быть здоров»

Посещение занятий по физкультуре.

Тематический контроль: «Оценка здоровьесберегающей среды в доу»

Спортивные мероприятия: «Детки+предки», «Спортивный переполох», «Один день из жизни солдата», «Зарница», Летние олимпийские игры и др.

Это мы все проводим с детьми. Но у нас вопрос, а в хорошей ли вы форме?

Предлагаем вам пройти небольшой тест.

3. «Тест»

Тест «В хорошей ли вы форме (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

• Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

• Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы?

• Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

• Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

• Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

• Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

• Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

• Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).

• Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

• Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

• 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

• 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

• 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

4. «Здоровьесберегающие технологии»

Каждый день в нашем детском саду дети начинают с утренней гимнастики. Так же есть и физкультурные занятия. Но не только на этих занятиях дети приобщаются к здорововму образу жизни. Каждая группа изготовила нестандартное оборуднования для укрепления здоровья детей.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

Первую презентация своих технологий представит

- подготовительная гр. «Лучики»

-гр. «Звездочка»

- гр. «Капелька»

- гр. «Облачко»

- гр. «Радуга»

5. «Проект»

Как ранее было сказано, в средних группах идет долгосрочный проект «Движение+движение=формула здоровья». Обратите внимание на экран.

(Презентация)

6. «Школа мяча»

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Здоровье впорядке? – спасибо зарядке!

Так каждое утро дети отвечают своему инструктору по физической культуре. На занятиях дети не только учат комплексы общеразвивающих упражнений, но и как правильно ходить и ползать по гимнастической, как правильно ходить, бегать, лазать, прыгать, а так же осваиваем спортивные игры по упрощенным правилам. Сейчас наши дети покажут вам небольшой фрагмент владения баскетбольными мячами. Инструктор по физической культуре Еремина Любовь Ивановна. Она даст небольшой мастер-класс по «баскетболу»

7. «Са-фи-данс»

Есть новое направление в спорте – «Са-фи-данс». Это танцевально - игровая гимнастика. Элементы са-фи-данса активно используются во время музыкальных занятий.

Но нашем ДОУ мы заботимся не только о здоровье воспитанников, но и о здоровье коллектива в целом. У нас есть социальные партнеры «Клуб максюта юнион», фитнес-клуб «Фит- карвс», - они приходили к нам на «Спортивный переполох» и «Один день из жизни солдата». Но так же у нас есть молодой перспективный воспитатель Виктория Анатольевна. Помимо специализации воспитатель, у нее есть образование хореографического училища. С нами она занимается аэробикой. Может быть кто-то видел визитную карточку нашего детского сада, которую мы представили на фестивале «День матери». Сегодня мы предлагаем вам тоже встать, и разучить с нами новый, не сложный комплекс.

8. «Дыхательная гимнастика»

Хочется представить еще одного друга нашего детского сада – это Ершова Ольга Юрьевна – специалист по дыхательной гимнастике «Боди флекс». Каждый день она приходит к нам в детский сад и проводит с нами производственную гимнастику.

9. «О здоровом питании»

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Сейчас речь пойдет о правильном и балансированном питании в детском саду. Слово предоставляется ст. медсестре Белимовой Тамаре Анатольевне

(презентация).

В каждом саду есть «малоешки», и у нас они были но благодаря высокому профессионализму наших поваров, которые очень вкусно готовят блюда наши малоешки постепенно превратились в «Хочу добавки».

Наши повара – Ханина Оксана Владимировна и Перова Маргарита Валентиновна.

(Презентация блюд)

Предлагаем Вас продегустировать наши блюда и дать оценку нашим поварам. Проведем «Контрольное блюдо»

10. «Релакс»

В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Наши воспитатели каждый день дают эмоциональную разгрузку детям: это включают спокойную расслабляющую музыку, проводят игры на основе нервно- мышечной релаксации (мороженое, воздушный шарик, холодно-жарко и др.). У нас есть в холле аквариум и попугай. Очень выручает нас зоотерапия. Особенно при адаптации совсем маленьких детишек. В каждой группе есть уголок с семейными фотографиями, книгами. Ребенок может сесть в уголок, отвлечься от посторонних и побыть один наедине с собой, рассмотреть фотографии, раскрасить, или просто отдохнуть. Очень хочется, чтобы в саду была сенсорная комната. Мы работаем над этим вопросом.

А еще у нас есть кислородный коктейль. Дети в спокойной обстановке с удовольствием едят полезную пену, тем самым происходит одновременное насыщение его кислородом, витаминами и фитоэлементами, содержащимися в основе напитка. При курсовом употреблении (не менее 10 дней – по 1 коктейлю в день, он оказывает выраженное лечебное воздействие на весь организм. Эффективен кислородный коктейль при хронической усталости, снижении работоспособности, бессоннице, частых простудных заболеваниях и хронических болезнях.

При употреблении кислородного коктейля активизируются обменные процессы, улучшается кровообращение, укрепляется иммунитет и нервная система. Так что, прием кислородных коктейлей рекомендован детям, особенно в периоды быстрого роста, жителям крупных промышленных центров, людям, страдающим от нервного перенапряжения, хронической усталости и бессонницы.

Предлагаем Вам попробовать наши кислородный коктейль.

11. Проект решения педсовета :

-Продолжить применение в работе ДОУ инновационные здоровьесберегающие педагогических технологии тем самым повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создать условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;

- опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, внести необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку;

- сформировать положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

-Применять формы организации здоровьесберегающей работы :

1. физкультурные занятия

2. самостоятельная деятельность детей

3. подвижные игры

4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5. двигательно-оздоровительные физкультминутки

6. физические упражнения после дневного сна

7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

8. физкультурные прогулки

9. физкультурные досуги

10. спортивные праздники

11. Музыкально- оздоровительные процедуры.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ. СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с №.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: Систематизировать представления.

Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад.

Презентация «Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Родительское собрание Тема: «В здоровой семье — здоровые дети» Цель: Заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Стенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизниСтенгазета «Зимние забавы». Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни Зима - самое любимое время года как маленьких детишек, так и взрослых. Как сделать, чтобы время, отпущенное на прогулку, были наполнены.

Опыт работы «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Выступление на педагогическом совете «Формирование привычек к здоровому образу жизни» Здоровые дети – это благополучие нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД