Ольга Ершова
Педсовет «ИКТ компетентность педагогов ДОО в условиях реализации ОП»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДСОВЕТ "ИКТ компетентность педагогов в условиях реализации ОП ДОО»
ПОВЕСТКА:
1. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса» (Суворина М. А. – зам. зав. по ВМР)
2. Технология использования интерактивного плаката в ОД (Турова И. В. – муз. руководитель)
Публикация «Педсовет „ИКТ компетентность педагогов ДОО в условиях реализации ОП“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Технология использования Гугл-диска в работе с родителями» (Бескровная Е. В. – воспитатель)
4. Технология сервиса мгновенного обмена информацией в мессенджерах (Баулина С. Е. – учитель-логопед)
5. Использование платформы электронного портфолио (Котова О. А. – воспитатель)
6. Анализ владения ИКТ технологиями педагогов ДОУ. (Ершова О. А. – заместитель зав. по ВМР)
7. Диспут «ИКТ хорошо или плохо?» :
Ход педсовета:
«Игра «Зачем я пришла на педсовет». Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.
«Зачем я пришла на педсовет».
дома делать нечего
мне обещали незабываемое шоу-программу
здесь столько интересных людей
хочу занять у кого-нибудь денег
я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
у меня просто не было другого выбора
это моя тайна, я не могу вам раскрыть ее
без меня этот педсовет просто не состоялся бы
мне не хотелось готовить обед!
у меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
хочу спеть свою любимую песню
на работе меня все достали
… Во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
А где ещё пообщаться с умными людьми
Денег занять
Посмотреть, во что теперь одеваются
Посплетничать безобидно
Навести полезные контакты
Да люблю я вас!
без меня вам будет скучно
- я тут живу!
ошиблась дверью;
мне пообещали немалое денежное вознаграждение
Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганна Вольфганга Гёте
1. Вступительное слово заведующего «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование дает возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место. Его применяют:
• как средство выполнения расчётов;
• для хранения информации;
• как средство имитации и моделирования изучаемых
процессов;
• для индивидуального обучения;
• для дифференцированного обучения;
• для реализации творческих проектов;
• как средство оценки знаний;
• для диагностики и анализа.
С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.
2. Технология использования интерактивного плаката в ОД (Турова И. В. – муз. руководитель)
3. Технология использования Гугл-диска в работе с родителями» (Бескровная Е. В. – воспитатель)
4. Технология сервиса мгновенного обмена информацией в мессенджерах (Баулина С. Е. – учитель-логопед)
Тест на креативность.
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…. Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!
5. Использование платформы электронного портфолио (Котова О. А. – воспитатель)
6. Анализ владения ИКТ технологиями педагогов ДОУ. (Ершова О. А. – заместитель зав. по ВМР)
7. Диспут «ИКТ хорошо или плохо?» :
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
«Чудо - дерево» :
Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.
6. Рефлексия:
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
- готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
“Все в твоих руках”
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно