Лучший педагог года

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО»

Анна Калинина
Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО»

Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»

Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС;

Публикация «Педсовет на тему „Внеурочная деятельность по ФГОС ООО“» размещена в разделах

определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;

отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности,

определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС;

эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное, (патриотическое)

социальное, (общественно-полезная деятельность)

общекультурное, (художественно-эстетическое)

общеинтеллектуальное.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «Школа здоровья», а также 1 часом из внеурочной деятельности отведён на 3-й час физической культуры в рамках спортивного занятия «Подвижные игры».

Духовно-нравственное (патриотическое) направление представлено этическими беседами «Основы этикета» с целью воспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного гражданина России, программами «Моя малая Родина», «Школа, мой дом Родной».

Социальное направление (общественно-полезная деятельность) представлено психологическим часом «Психологическая азбука», кружком «Мои права» с целью формирования толерантного сознания учащихся, обогащения детей специальными умениями, необходимыми для успешного развития процесса общения. Разработана программа «Общественно-полезная деятельность», которая включает в себя модули «Школьная республика», «Дружина юных пожарных», «Юный инспектор Дорожного движения» .

Общекультурное направление (художественно-эстетическое воспитание) внеурочной деятельности представлено кружком «Очумелые ручки» с целью формирования основ художественно культуры, потребности в художественном детском творчестве; танцевальной студией «Мозайка» - с целью развития творческого потенциала в процессе хоровой, танцевальной и эстетической деятельности.

Разработана программа «Художественно-эстетическое развитие», которая включает в себя модули «Хореография», «Школьная пресса», «Природа и фантазия», «Декоративно-прикладное творчество» и др.

В программу могут добавляться новые модули в течение всего времени.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено программой «Я - исследователь» с целью формирования исследовательских, познавательных и коммуникативных умений школьников в процессе групповой и коллективной деятельности.

Предлагаю подробно остановиться на изучении программ внеурочной деятельности по всем этим направлениям на МО классных руководителей 5-11 классов, т. к. учителя начальной школы уже знакомы и работают по этим программам.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности (это, то, что нам предлагают)

модель дополнительного образования

модель «школы полного дня»;

оптимизационная модель

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в МБОУ СОШ № 4 используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашего учреждения (администрация, учителя, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый и др.).

В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Кроме того, внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Формы организации внеурочной деятельности разнообразные:

Спортивно-оздоровительное:

• Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннис, лёгкой атлетике и спортивной подготовке.

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток.

• Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.

• Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

Общекультурное направление

• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Работа ИЗОстудии, театральной студии, танцевального кружка;

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

Общеинтеллектуальное направление:

• Предметные недели;

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

• Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное направление:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

• Встречи с участниками «горячих точек»;

• Тематические классные часы;

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

• Конкурсы рисунков.

• Фестивали патриотической песни.

• Написание летописи родного края

Социальная деятельность:

• Проведение субботников;

• Работа на пришкольном участке.

• Разведение комнатных цветов.

• Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»

• Акция «Тёплый дом».

Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Занятия по танцам и вокалу организованы на базе Дома Культуры п. Тавричанка. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими САНПинами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.)

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

школьник ценит общественную жизнь

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков, занятий по изучению прав человека и т. п. Даже самый лучший урок может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не всё). А вот если школьник приобретёт опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе) и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции, то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

При организации внеурочной деятельности младших/ школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить исполь-зуемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограниченны.

ПОРТРЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ

Начальная школа Основная школа

1. Любящий свой народ, свой край и свою Родину 1. Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

2. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества 2. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

3. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 3. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

4. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 4. Умеющий учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 5. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 6. Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

7. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 7. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

8. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека

Новые цели школьного образования:

Воспитание;

Социально-педагогическая поддержка;

Развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

Воспитательная работа в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе.

Из опыта работы педагогов ведущих внеурочную деятельность в начальной школе.

1. Зайцевой Н. Н. – учитель 1 класса

2. Казакевич Н. А. – учитель 2 класса

Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Экспериментальная деятельность, педсовет в ДОУ Педсовет в ДОУ на тему: «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Провела: Яковлева А. В. Высшая квалификационная категория МАДОУ № 41 «Ласточка».

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Внеурочная деятельность. Программа развития детского движения в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан Содержание Паспорт программы …. 4 Введение … 5 Основная часть. Содержание проблемы ….

Межличностные отношения в старшем школьном возрасте в условиях реализации ФГОС ООО коллектив старшеклассников отличается своей позицией в школе,Общение в классе становится ценностно-ориентированным,Возникают различные.

Педсовет в форме дискуссии на тему «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды.

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до» .

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Педсовет «Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС» Форма проведения: «Деловая игра» Цель: - углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:27
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД