ольга папшева
Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
педсовет
Тема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».
[/b]
подготовил: старший воспитатель О. П. Папшева
Цель
создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования
Задачи:
Публикация «Педсовет „Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- систематизировать знания педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности воспитанников;
- совершенствовать педагогическое мастерство;
- повышать методический уровень;
- способствовать повышению творческого уровня.
План педсовета:
1. О результатах исполнения решений предыдущего педсовета.
Ответственный старший воспитатель О. П. Папшева
2. Актуальность темы педсовета.
Ответственный старший воспитатель О. П. Папшева
3. Вариативность использования проектного метода.
Ответственный воспитатель Т. Н. Антипова
4. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. Ответственный воспитатель А. В. Дубовик
5. Планирование работы по подготовке проекта.
Ответственный воспитатель М. С. Стрижак
6. Презентация проектной деятельности с воспитанниками МДОУ экологической направленности.
Ответственный воспитатель Н. А. Мешкова
7. О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.
Ответственный музыкальный руководитель Шпак А. В.
8 Итоги смотра-конкурса: «Проектная деятельность в ДОУ».
9. Игра «Что? Где? Когда?».
10. Рефлексия.
11. Принятие решения педсовета.
Материал и оборудование: Проектор для презентаций, ноутбук и колонки, стол для игроков, конверты с вопросами, 5 бумажных овалов для ответа на первый вопрос, магнитная доска, набор букв, музыкальный треугольник с молоточком для гонга, сигнальные карточки символы для рефлексии.
Ход педсовета:
Введение.
Сегодня мы будем разговаривать о проектной деятельности. В ходе педсовета мы выясним, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Чтобы проверить, насколько мы друг друга чувствуем, сейчас все вместе выполним упражнение.
Упражнение «Квадрат»
Цель: максимально прочувствовать каждого участника группы.
Ход упражнения: постройтесь все в круг и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат, затем в треугольник и обратно в круг. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей.
1. Актуальность проектной деятельности с воспитанниками МДОУ
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий, одним из методов которых является проектная деятельность.
Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия французским психологом Джон Дьюи. По мнению Джона Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.
Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. А так-же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия в ней родителей.
Что такое проект и что такое метод. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Преимущества:
1. Метод проектов, можно использовать в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду.
2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Сущность метода проекта. Суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, для решения которых необходимо владеть знаниями, а через проектную деятельность показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители.
Задача родителей на всех этапах проекта: Знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.
3. Вариативность использования проектного метода.
Ответственный воспитатель Т. Н. Антипова
4. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. Ответственный воспитатель А. В. Дубовик
5. Планирование работы по подготовке проекта.
Ответственный воспитатель М. С. Стрижак
6. Презентация проектной деятельности с воспитанниками МДОУ (из опыта работы).
Ответственный воспитатель Н. А. Мешкова
7. О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности.
Ответственный музыкальный руководитель Шпак А. В.
8. Итоги смотра-конкурса: «Проектная деятельность в ДОУ».
9. Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку работать коллективно, уметь аргументировано ответить на вопросы.
Ведущий: Уважаемые коллеги, в начале нашего педсовета мы с вами говорили о чувстве коллективизма, о её значимости в решении каких-либо проблем. Вот сейчас мы и проверим себя на чувство коллективизма, сплоченности, умения договариваться и приходить к общему мнению.
Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
(Звучит музыка, педагоги рассаживаются на места за столом).
Итак, первый раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет ваш коллега, воспитатель Федерального коммерческого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № №143 Минобороны России Петрова Лариса Геннадьевна.
Внимание вопрос:
1–я видеозапись. Вопрос. – Доброе время суток, уважаемые знатоки! Разрабатывая проект, мы педагоги всегда должны помнить, условно говоря, формулу разработки. За одну минуту Вы должны вспомнить и ответить, что это за формула? Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат –вершина пирамиды. Удачи в игре!
2-я видеозапись. Ответ. Уважаемые коллеги, в методической литературе технологическая проработка проекта описывается формулой «пяти П»: проблема – проектирование - поиск информации – продукт - презентация.
Второй раунд. (Игроки вращают волчок, звучит музыка).
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет родитель подготовительной группы Федерального коммерческого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № №143 Минобороны России Михеева Елена Петровна.
Внимание на экран.
Вопрос. Уважаемые знатоки! В нашем детском саду мы родители участвуем в проектах различной направленности. Много узнали о ФГОС дошкольного образования, о программах и ФГОС начальной школы. Меня, как родителя выпускника детского сада, беспокоит вопрос. Какие виды деятельности с детьми подготовительной группы включаете Вы в реализации проекта, и какие личностные качества будут сформированы у выпускников по окончании детского сада? Удачи!
4-я видеозапись. Ответ. Уважаемые знатоки, мне отрадно отметить тот факт, что участвуя со своим ребенком в проектной деятельности в детском саду, он получает опосредованно знания в играх, в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в проведении опытнической деятельности, прочитывании воспитателем художественной литературы, в трудовой деятельности, конструировании из разного материала, изобразительной и музыкальной деятельности.
Заметен результат сотрудничества коллектива детского сада, родителей и детей. Мой ребенок стал коммуникабелен, развиты познавательные способности, умеет рассуждать, поставить цель и достичь этой цели.
3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ЛУПА
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: С вами играет воспитанницы подготовительной группы. Внимание, вопрос. (Дети рассказывают об эксперименте) Вы должны угадать слово, которое вы часто используете со своими детьми. Слово ЭКСПЕРИМЕНТ)
5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).
Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.
6-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, кто является основоположником проектного метода? Выберите из предложенных вариантов:
-Американский педагог демократ Джон Дьюи;
-Великий русский педагог К. Д. Ушинский;
-Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Ответьте пожалуйста на вопрос, что такое гипотеза? Выберите из предложенных вариантов:
-Короткая аннотация проекта;
-Опасение педагога о неудачной реализации проекта;
-Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
8-й раунд. И вновь с вами играет коллега педагог психолог Пуха Ольга Александровна. Внимание на экран. Проектно-исследовательская деятельность имеет данную типологию исследовательские, творческие, игровые информационные, практико – ориентированные.
9-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Ведущий: Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка, вносится черный ящик).
Вопрос. Уважаемые знатоки! Здесь находится предмет, который часто используется при реализации проекта. Он позволяет с минимальными затратами донести до человека максимум информации.
Ответ. Буклет.
Все хорошо потрудились, вот вам в помощь буклеты по проектной деятельности в ДОУ
Подведение итогов игры.
Знатоки выбирают лучшего игрока сегодняшней игры. Ему вручается приз (сувенир «Сова»).
Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.
10. Рефлексия.
Ведущий: Уважаемые коллеги, прошу Вас использовав символы, оценить проведенный педсовет, аргументировать свой ответ.
девочка в красной шляпке- этот педсовет принес пользу;
девочка в синей шляпке- получили удовлетворение от такого рода деятельности;
девочка в зеленой шляпке- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
девочка в желтой шляпке- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;
девочка в оранжевой шляпке- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;
девочка в сиреневой шляпке- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.
11. Принятие решения педсовета.