МААМ-картинки

Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности» (16 фото)

ольга папшева
Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»

Форма проведения: Квест-игра

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

2. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикация «Педсовет „Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности“» размещена в разделах

3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению.

Подготовка к педсовету:

1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.

2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Проведение педагогами открытых НОД:

-Театрализованная деятельность с воспитанниками старшей группы

-Нетрадиционная НОД по музыкальному развитию

-Виртуальная экскурсия – подготовительная группа

-Знакомство со скульптурой малых форм – подготовительная группа

-Нетрадиционное рисование – 2-я группа раннего возраста

1. -Знакомство с живописью – средняя группа

Повестка дня:

1. Вступительное слово старшего воспитателя (презентация)

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

2. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки) старший воспитатель.

3. Самоанализ и анализ НОД педагогов

4. Квест игра. старший воспитатель.

- выбор задач с ФГОС ДО по художественно –эстетическому развитию

-

5. -Мастер-класс по театральному искусству - воспитатель

-Мастер класс по нетрадиционному занятию по изо- воспитатель

6. Решение педсовета

Ход педсовета

Вступительное слово (старший воспитатель)

Уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет будет проходить в форме квест-игры. Квест – представляет собой активную игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определенное время. Выполнив задания, команда получает следующее задание и так до финиша. Правильность выполнения задания отмечается в маршрутных листах на станциях.

1 станция «Интеллектуальная» (10-12 минут)

Задание 1

Тест «Профессиональная компетентность в вопросах

художественно-эстетического развития дошкольников»

При рассмотрении задач, которые ставит образовательный стандарт перед педагогами-дошкольниками, найдите 4 задачи, которые напрямую относятся к художественно-эстетическому развитию:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2- е задание. Продолжите фразу: «Успешность художественно-эстетической деятельности определяется

Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от:

- умелой организации педагогом сотрудничества с родителями;

- создания условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

- от профессионализма педагогов

3-е задание. В Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (в ФГОС ДО) найдите ориентиры, характеризующие художественно-эстетическое развитие:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

5. Определите разделы основной образовательной программы «От рождения до школы» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: На доске цветные ромбы, у воспитателей маркеры черного цвета.

Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей»

Впишите в «условные карточки» формы организации образовательной работы с воспитанниками МДОУ по художественно-эстетическому развитию.

Материал: у воспитателей шаблонные кисточки, ручки, на мольберте ваза для вставки кисточек.

Фото «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»

3-я станция «Архитектурное бюро»

Строительная игра «Проект – новый детский сад».

Правило игры: командам предоставляется конструктор «мягкие модули». Каждая команда разрабатывает свой проект, строит макет проекта из конструктора и защищает свой проект. Время подготовки 5 минут.

4-я станция «Художественный салон» (3 -5 минут).

Приобщая своих воспитанников к искусству, вы знакомите их с различными произведениями. Определите художника, разгадав ребус, и назовите картины, с которыми мы знакомим дошкольников.

Виктор Михайлович Васнецов «Иван царевич на сером коне», «Богатыри»

Педсовет - фото

Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Фото №1 Форма проведения Квест игра Цель повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Фото №2 Развитие ребенка

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

Фото №3 Материалы для педагогов развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

Илья Ефимович Репин «Женский портрет», «Бурлаки на Волге»

Фото №4 Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками», «Дети»

Фото №5 Познакомиться с инновационными формами художественно эстетического развития дошкольников

5 станция «Театральная»

3 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд)

Десять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.

Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

Театральная змейка(2 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки

6-я станция «Творческая» (5 минут). С помощью жестов и мимики необходимо показать то, что написано на карточке, остальные игроки отгадывают.

1. Время деньги

2. Выше головы не прыгнешь

3. Деньги что вода

4. Дёшево и сердито

Мастер класс изготовление пособий по театрализованной деятельности из разовой посуды Н. А. Мешкова

Фото №8 Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному обучению

Мастер класс по изобразительному искусству Н. С. Львова

Фото №9 Подготовка к педсовету

Рефлексия

Уважаемые коллеги, давайте дадим оценку эффективности проведенного педсовета

Фото №10 Изучение научно

Подведение итогов педсовета

Используя материалы педсовета, подготовить и провести родительское собрание на тему «Творческий родитель - креативный ребенок».

Ответственные: воспитатели.

Воспитателям в перспективном планировании режимных моментов уделить должное внимание работе по приобщению к искусству воспитанников, используя разнообразные формы работы.

Ответственные: воспитатели.

3) Подготовить консультативный материал для родителей по развитию изобразительных навыков и музыкальных способностей воспитанников

Ответственные: воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Фото №11 Методические материалы для педагогов и воспитателей методической литературы по данной проблеме Фото №12 Проведение тематического контроля Художественно эстетическое развитие детей Фото №13 Знакомство с живописью средняя группа Повестка дня
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр города Ейска муниципального образования.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.1) Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В стране творчества» (ч.2) Тема: «Космос». 1. Рисование (цветной граттаж) «Космос». - Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж». Учить аккуратно процарапывать.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Проект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в РоссииПроект «Веселые ромашки у солнышка в кармашке» художественно-эстетической направленности, посвященный году Японии в России .

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка» Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 Тема проекта: «Золушка» Возраст.

Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно – эстетической направленности «Радуга» Автор программы:.

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности (составлена на основе парциальной программы Лыковой.

Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие творчества у воспитанников в процессе деятельности художественно-эстетической направленности»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 10:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД