Папки-передвижки

Педсовет «Ребенок и его здоровье»

Любовь Михайловна Гринюк
Педсовет «Ребенок и его здоровье»

Педсовет в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»

Тема: Ребенок и его здоровье

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через организацию двигательного режима на прогулке.

Форма проведения: педсовет - игра с использованием игровых приёмов с элементами практикума.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей.

Публикация «Педсовет „Ребенок и его здоровье“» размещена в разделах

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного материала о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу организация двигательного режима на прогулке.

3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».

5. Анализ работы проведения «Недели игры и игрушки»

6. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.

7. Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оборудование:

столы и стулья для участников:

чистые листы и ручки;

карточки с определением термина «здоровье»;

карточки по ролевой игре

План проведения педсовета

1. Теоретическая часть

1.1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

1.2. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

1.3. Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье «Игра – за и против»

2. Практическая часть

2.1. «Мозговой штурм»

2.2. Решение педагогических задач

2.3. Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» ( разбивка на микрогруппы: определить причины, мешающие детям в нашем ДОУ быть здоровыми)

2.4. Решение педсовета

Ход ПЕДСОВЕТА

Сообщение старшего воспитателя

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться : в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• занятия физкультурой, прогулки

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• бережное отношение к окружающей среде, к природе

• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно

• формирование понятия «не вреди себе сам»

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Сейчас медсестра _Пластинина С. А сделает анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада и расскажет о проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»

Необходимо разделиться на 2 команды: одна команда – «родители», другая – «воспитатели». Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.

Вопросы:

- Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?

- Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.

- Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?

- Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?

- Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей и со специалистами и родителями.

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведё н анкетный опрос по теме: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом (прилагается).

Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни не даст нам оснований бездействовать.

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

7. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:

- физзанятия, физдосуги, праздники;

- творческие недели ЗОЖ;

- Прогулки два раза в день;

- прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;

- утренние разминки и после сна;

- физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;

- психогимнастику;

- музыкально-ритмические занятия;

- самостоятельную двигательную деятельность детей.

- Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение

- двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания.

Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т. п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

непрерывность (с утра до вечера);

добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

доступность упражнений;

чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Задачи:

Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Затем один из педагогов делает сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении» :

«Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и готовит руку к письму».

Командам предлагается вспомнить 2—3 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

Педагоги каждой команды показывают по одной физкультминутке.

Один из воспитателей делает сообщение на тему «О подвижных играх и их значении» :

«Большинство из взрослых знает о вреде пониженной двигательной активности для здоровья человека, а тем более детей. Целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, наоборот, оказывают стимулирующее действие на организм, обеспечивают полноценное здоровье и развитие. А через подвижные игры можно осуществить это воздействие на ребенка при его активной помощи».

Старший воспитатель подытоживает работу в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

«Мозговой штурм»

Продолжи фразу:

1. Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).

2. Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).

3. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

5. От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Решите педагогические задачи:

1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

2. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Рефлексивно-ролевая игра.

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Проект решения педсовета.

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные:

воспитатели, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные:

воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель

Дата: до конца учебного года

3. Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.

Ответственные: администрация

Срок: к началу учебного года

4. Провести конкурс

«Игровые пособия для игровой деятельности на прогулке»

Ответственные: педагоги ДОУ.

Дата:

Публикации по теме:

Педсовет «Фольклор в познавательном развитии» В воспитании дошкольника мы широко используем фольклор, который способствует не только формированию эмоционально положительного отношения.

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель» .А. Поединок, заместитель зав. По УВР Дискуссия Тема: Современный воспитатель (к Дню работников ДО) «Любить детей — это и курица умеет.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

О введении ФГОС в МДОУ (педсовет) ПЕДСОВЕТ по теме: «Обновление образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС ДО» Дата проведения:.

Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А. Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО».

Педсовет-тренинг по этикету «Этикет для взрослых и детей» - педсовет-тренинг (Педагоги входят в музыкальный зал и непроизвольно занимают места. Звучит музыка из м/фильма.

Педсовет «Внимание: ребёнок и улица» .

Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» ПЛАН 1. Вступительное слово; 2. Сообщение «Значение театрализованной деятельности.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Ребенок и его здоровье»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 10:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД