Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»

Людмила тарасова
Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»

ПЕДСОВЕТ

«Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Цели педагогического совета:

повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

выявление и распространение передового педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: малые педагогические чтения

План педсовета:

1. Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ.

2. Проведение "Аукциона педагогических идей".

3. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей.

4. Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем ДОУ на «Аукционе педагогических идей»

Эти слова древнеримского писателя можно отнести и к нашей профессии - педагога ДОУ. Каждый день мы с вами учимся – учимся у детей не делать ошибок, учимся, готовясь к образовательной деятельности, учимся, пополняя и обогащая свои умения, знания современными техниками и технологиями … .

Прежде чем начать работать, проведем небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

Задание для педагогов

Ваша задача – вставить на месте пропусков подходящие по смыслу слова или сочетания слов. (в тексте они выделены жирным шрифтом)

1. "Час работы научит большему, чем день объяснений". (Ж. -Ж. Руссо)

2. Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму" (Китайская пословица)

3. "Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький". (Конфуций)

Вступительное слово старшего воспитателя.

Проблема развития творческого потенциала личности детей чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.

Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.

Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» - бывают упущенные возможности.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.

Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.

Важным элементом любого объединения детей, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим направлениям:

- физическое развитие: «ФИтбол-гимнастика», «Юный атлет»;

- социально-личностное развитие: «Юный краевед», «Юный пешеход», «Юный эколог»

- познавательное развитие: «Любознайка»,

- речевое развитие:

- художественно-эстетическое развитие: студия «Радость», кружок «Очень умелые ручки»,

Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация различных объединений по дополнительному образованию предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным.

Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования.

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция по дополнительному образованию детей наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль "Лицитатора"(лицитатор - это ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона) На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов".

Презентации деятельности объединений по дополнительному образованию детей

в ДОУ.

Лот № 1 "Факультатив «Пешечка» -

лот № 2 "

Лот № 3

Лот № 4

Лот № 5

ЛО№6

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона педагогических идей".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме, опубликовать опыт в журнале ИРОСТ, выступить на педагогической конференции, МО района и т. д.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

4. Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Решение педагогического совета:

Продолжить работу по дополнительному образованию в следующем учебном году.

Педагогам - руководителям по ДО (дополнительному образованию, продумать и реализовать систему массовых мероприятий для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений объединений (это и выступление на родительских собраниях и выставки работ, фотовыставки, праздники, развлечения, Дни открытых дверей).

Сроки: постоянно.

Воспитателям –руководителям факультатива «Шахматы»:

продолжать пополнять предметно-развивающую среду групп развивающими играми альбомами с портретами выдающихся шахматистов, художественной тематической литературой, фотографиями, иллюстрациями, комплектами диаграмм (задачками) и т. д.

пропагандировать игру в целях интеллектуального развития детей;

занятия проводить в игровой форме, используя современные методы и приемы.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности вне занятий по ДО.

Использовать новые формы взаимодействия с социумом и родительским сообществом.

Руководителям по ДО дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

5. Рефлексия

Перед вами "градусник" выберите температуру по шкале, по которой определяется значение сегодняшнего педсовета:

34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно

- Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Публикации по теме:

Консультация «Аспекты интеграции дополнительного и дошкольного образования» В работе рассматриваются варианты внутренней и внешней интеграции дошкольного и дополнительного образования. Авторы анализируют ошибки интеграции,.

Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнкаКачество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка .

Программа дополнительного образования «Игра на музыкальных инструментах» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одарённых детей. Актуальность Актуальность выбранной.

Сценарий отчётного концерта дополнительного образования Сценарий отчётного концерта дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Малышок» Цель: представление отчёта родителям воспитанников.

Педсовет «Повышение качества образования за счет вовлечения родителей в образовательную деятельность» Выступление на педсовете: "Повышение качества образования за счет вовлечения родителей/законных представителей в образовательную деятельность".

Программа дополнительного образования по плаванию в дошкольном учреждении .

Программа дополнительного образования «Юный инспектор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА» Принято на педагогическом совете №1 Протокол.

Интеграция общего и дополнительного образования КГУ «Дом детского творчества» акимата Федоровского района Доклад: «Интеграция общего и дополнительного образования» Составитель.

Заявление на высшую категорию педагога дополнительного образования В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников Шумеевой Натальи.

Программа дополнительного образования «Занимательная математика» Содержание программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи Программы по дополнительному образованию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...