Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Оксана Королева
Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Педсовет на тему:

«Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

1.Консультации: "Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО с учетом их индивидуальных показателей"; "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей и детей ДОУ".

2. Игровой тренинг "Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент).

3.Мастер-класс: Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 "Улыбка").

4.Практикум: Психологические приемы организации дисциплины в группе".

5.Открытые мероприятия: Проведение прогулки в средней группе (воспитатель: Порческу Е. А.); проведение подвижной игры на прогулке (воспитатели: Лукоянова А. В., Короткая Т. А.).

6.Тематический контроль: Организация двигательной активности детей в ДОУ".

7.Домашнее задание воспитателям:

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче).

**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с закаливающей процедурой, провести физминутку, пальчиковый тренинг.

Повестка дня:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета.

старший воспитатель Королева О. В.

2. Вступительное слово по теме педсовета

старший воспитатель Королева О. В.

3. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ"

старший воспитатель Королева О. В.

4. Деловая игра.

старший воспитатель Королева О. В.

5. Проект решения педагогического совета.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсо-вета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета,

Королева О. В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Королева О. В., старший вос-питатель (отчёт).

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы:

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Всё это формирует физическую культуру детей.

И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

4. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ", Королева О. В. (справка прилагается).

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры).

Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

66. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил - вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей,живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

5.Задание командам: организовать и провести подвижную игру

(которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)

6.Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»

Принципы «Радостной физической культуры»: (не больше 5 пунктов)

а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры

б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья

в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года

г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т. п.)

д. Каждое занятие – это встреча с новым.

7.Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

1 команда: Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

2 команда:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голо-сок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

9. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

2 команда: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

10. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают музыкальные руко-водители).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос,обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку).

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

11. Проект решения педагогического совета

1. Творческой группе педагогов разработать программу «Мы здоровыми растем» по здоровьесбережению воспитанников. Представить презентацию программы на итоговом педагогическом совете.

Ответственные: творческая группа педагогов ДОУ

Срок: 30.05.2019г.

2. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражне-ния», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием.

Ответственные: воспитатели.

Срок: 20.12.2018 г.

4. Провести в рамках «Клуба молодого педагога» консультацию для молодых специалистов «Методы активизации детей в ходе НОД в соответствии с ФГОС ДО».

Ответственные: старший воспитатель Королева О. В.

педагог-психолог Мармузова М. К.

Срок: 29.11.2018 г.

5. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

6.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

Публикации по теме:

Повышение качества физического развития ребенка Методический материал «Повышение качества физического развития ребенка и сохранение его здоровья через взаимодействие всех участников педагогического.

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа.

Формирование условий для развития физического здоровья ребенка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Формирование.

Инновационные подходы в организации физического развития Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Семинар-практикум «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Современные подходы к обеспечению физического развития дошкольников» Современные подходы к обеспечению физического развития дошкольников. Одной из главных и первостепенных задач педагога детского сада, в соответствии.

Современные подходы к одаренности Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда походят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна.

Взаимосвязь физического и умственного развития ребенка В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки