Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра»

Светлана Сафонова
Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра»

Форма проведения: Деловая игра.

Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство.

2. Повышать уровень по организации сюжетно- ролевой игры.

3. Способствовать творческому поиску

4. Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры воспитателей.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете

2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

3. Разработка сценария

4.Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик

5. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм

6. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам.

Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.

Ход

1. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе (воспитатели)

2. анализ результатов диагностики «Показатели сюжетно-ролевой игры» (методист)

3. Итоги тематического контроля (методист)

4. Обмен опытом по организации игр (виды игр в разных возрастных группах)

5. Деловая игра

Ход игры:

Все участники педсовета разбиваются на две подгруппы.

Методист Полуказакова Елена Евгеньевна (жюри).

1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).

2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

Знатоки.

1команда (Литяго Е. В.)

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

Интеллектуалы.

2 команда (Сафонова С. А.)

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

1команда (Литяго Е. В.)

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

2 команда (Сафонова С. А.)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)

1команда (Литяго Е. В.)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

2 команда (Сафонова С. А.)

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)

Ведущий достает из игрового поля первый сектор

Игровое поле:

1 сектор: педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

• Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

• Как отреагировать в этом случае воспитателю?

• Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор: это сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

1 задание:

1 команда

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

2 команда

Сформулируйте задачи руководства играми малышей

- развитие и обогащение игровых действий

- развитие и обогащение сюжета

- формирование умений играть рядом

2 задание:

1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»

2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»

3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста

1 задание :

1 команда: Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.)

2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)

2 задание:

1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)

• "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»

• "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

• "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т. д.)

Черный ящик: (задание каждой команде)

Вопрос для интеллектуалов.

Внимание! Вопрос!

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Вопрос для знатоков.

Внимание, вопрос!

1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры

Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)

Вопрос для интеллектуалов.

Внимание, вопрос!

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Вопрос для знатоков.

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ:

(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».

Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

Жюри по окончании игры подводит итог

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы

2. Творчество и компетентность участников

3. Полнота ответов

Решение педагогического совета:

1. В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом (отв.: все воспитатели)

2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (отв. все воспитатели)

3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей (отв.: все воспитатели).

Форма проведения: Деловая игра.

Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство.

2. Повышать уровень по организации сюжетно- ролевой игры.

3. Способствовать творческому поиску

4. Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры воспитателей.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете

2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

3. Разработка сценария

4.Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик

5. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм

6. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам.

Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.

Ход

1. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе (воспитатели)

2. анализ результатов диагностики «Показатели сюжетно-ролевой игры» (методист)

3. Итоги тематического контроля (методист)

4. Обмен опытом по организации игр (виды игр в разных возрастных группах)

5. Деловая игра

Ход игры:

Все участники педсовета разбиваются на две подгруппы.

Методист Полуказакова Елена Евгеньевна (жюри).

1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).

2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

Знатоки.

1команда (Литяго Е. В.)

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

Интеллектуалы.

2 команда (Сафонова С. А.)

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

1команда (Литяго Е. В.)

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

2 команда (Сафонова С. А.)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)

1команда (Литяго Е. В.)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

2 команда (Сафонова С. А.)

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)

Ведущий достает из игрового поля первый сектор

Игровое поле:

1 сектор: педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

• Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

• Как отреагировать в этом случае воспитателю?

• Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор: это сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

1 задание:

1 команда

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

2 команда

Сформулируйте задачи руководства играми малышей

- развитие и обогащение игровых действий

- развитие и обогащение сюжета

- формирование умений играть рядом

2 задание:

1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»

2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»

3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста

1 задание :

1 команда: Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.)

2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)

2 задание:

1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)

• "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»

• "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

• "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т. д.)

Черный ящик: (задание каждой команде)

Вопрос для интеллектуалов.

Внимание! Вопрос!

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Вопрос для знатоков.

Внимание, вопрос!

1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры

Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)

Вопрос для интеллектуалов.

Внимание, вопрос!

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Вопрос для знатоков.

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ:

(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».

Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

Жюри по окончании игры подводит итог

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы

2. Творчество и компетентность участников

3. Полнота ответов

Решение педагогического совета:

1. В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом (отв.: все воспитатели)

2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (отв. все воспитатели)

3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей (отв.: все воспитатели).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Конспект мастер-класс «Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные.

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.

Родительское собрание в форме деловой игры Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…» Деловая игра с педагогами «Вся наша жизнь — игра» Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство.

Протокол педагогического совета в форме деловой игры «Организация двигательного режима воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №73» Протокол заседания педагогического.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...