Коледина Наталья Юрьевна
Педсовет «Здоровье и безопасность наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16- 20% -от наследственности и на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.
Публикация «Педсовет „Здоровье и безопасность наших детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования :
1. Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
2. Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.
3. Воспитание у детей потребности в здоровье, формировании у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка обоснованного поведения.
«Мозговой штурм»
1. От чего зависит здоровье детей? – организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня и т. д.
2. Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? Другими словами: что или кто может повлиять на безопасность жизнедеятельности детей?
- Ребёнок и люди; Ребёнок и природа; Ребёнок и дом; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице.
3. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей. – занятия, утренняя гимнастика и после дневного сна, прогулки, подвижные игры, физминутки.
4. Что такое здоровье? – когда не болеют.
5. Что такое безопасность? – когда нет никакой опасности здоровью и жизни.
6. Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.
7. Детский туризм это – прогулки, экскурсии.
8. Ходьба, бег, прыжки, лазание, метание – основные виды движений.
9. Вы были на прогулке с детьми, когда пошёл дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? – П. И. «Убежали от дождика», в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.
Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье - это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных изменений.
Здоровье - это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».
Вывод: Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно же, необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Рефлексивно – ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»
Просьба разделиться на команды.
1. Опишите кратко – «Что такое здоровье?». Обобщу: по определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье» - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ожегов в своём словаре даёт такое определение понятию «Здоровье» - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой, же фактор является наиболее значимым.
Предлагаю назвать факторы и определить наиболее значимые в сохранении и укреплении здоровья детей.
3. Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на здоровье ребёнка? – Экологическая неблагоприятная ситуация в селе (городе) – горит свалка. – Высокий уровень родовых травм, наследственная предрасположенность. – Негативное влияние образования на здоровье детей.
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду т. к. начинать надо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.
4. Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым?
Рейд «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».
Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: безопасная среда – закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колющих растений; безопасное расположение растений в группе, оборудований помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности. Правильное хранение различных материалов, медикаментов – ножницы и иголки должны находиться в недоступном для детей месте, соответственно требованиям; лекарства должны лежать только в аптечке, а аптечка в недоступном месте; моющие средства так же должны быть недоступны детям. Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец. Правильное освещение.