МААМ-картинки

Педсовет «Здоровье и безопасность наших детей»

Коледина Наталья Юрьевна
Педсовет «Здоровье и безопасность наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и с психической. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16- 20% -от наследственности и на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране.

Публикация «Педсовет „Здоровье и безопасность наших детей“» размещена в разделах

Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования :

1. Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

2. Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

3. Воспитание у детей потребности в здоровье, формировании у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка обоснованного поведения.

«Мозговой штурм»

1. От чего зависит здоровье детей? – организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня и т. д.

2. Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? Другими словами: что или кто может повлиять на безопасность жизнедеятельности детей?

- Ребёнок и люди; Ребёнок и природа; Ребёнок и дом; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице.

3. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей. – занятия, утренняя гимнастика и после дневного сна, прогулки, подвижные игры, физминутки.

4. Что такое здоровье? – когда не болеют.

5. Что такое безопасность? – когда нет никакой опасности здоровью и жизни.

6. Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.

7. Детский туризм это – прогулки, экскурсии.

8. Ходьба, бег, прыжки, лазание, метание – основные виды движений.

9. Вы были на прогулке с детьми, когда пошёл дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? – П. И. «Убежали от дождика», в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.

Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье - это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных изменений.

Здоровье - это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей».

Вывод: Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно же, необходимо воспитывать потребность к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Рефлексивно – ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым

Просьба разделиться на команды.

1. Опишите кратко – «Что такое здоровье. Обобщу: по определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье» - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Ожегов в своём словаре даёт такое определение понятию «Здоровье» - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой, же фактор является наиболее значимым.

Предлагаю назвать факторы и определить наиболее значимые в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на здоровье ребёнка? – Экологическая неблагоприятная ситуация в селе (городе) – горит свалка. – Высокий уровень родовых травм, наследственная предрасположенность. – Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду т. к. начинать надо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.

4. Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым?

Рейд «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».

Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: безопасная среда – закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колющих растений; безопасное расположение растений в группе, оборудований помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности. Правильное хранение различных материалов, медикаментов – ножницы и иголки должны находиться в недоступном для детей месте, соответственно требованиям; лекарства должны лежать только в аптечке, а аптечка в недоступном месте; моющие средства так же должны быть недоступны детям. Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец. Правильное освещение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – известно нам как время отпусков, его любят и ждут все и дети и взрослые. Это самое наилучшее.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Здоровье и безопасность наших детей»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Здоровье и безопасность наших детей»» (включая файлы) размещена пользователем Коледина Наталья Юрьевна (УИ 319534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД