Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

Елена Зеленова
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»

«Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в аспекте ФГТ»

В контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников, включающее:

Изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

Внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребенка,

психолого-педагогичесоке сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.

Поэтому должно быть единство целей: здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса.

Давайте рассмотрим, что входит в здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье:

режим дня

утренняя гимнастика

закаливание

гигиенические процедуры

подвижные игры на свежем воздухе

учёт индивидуальных особенностей

А что входит в здоровьеформирующие технологии в ДОУ и семье:

воспитание культуры здоровья

мотивация в игре на ведение здорового образа жизни

обучение здоровому образу жизни

личный пример педагогов и родителей

Анализируя выше сказанное можно сделать вывод, что между педагогами и родителями должно быть педагогическое партнерство, т. е. преемственность.

Анализ анкет:

Поэтому мы, педагоги, должны поставить перед собой следующую цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового микроклимата,

создать индивидуальные программы работы и учесть пожелания родителей при их составлении,

привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды,

расшить спектр средств и способов работы с родителями.

Что даёт нам новая философия взаимодействия ДОУ и семьи:

положительный эмоциональный настрой

ответственность родителей за воспитание ребенка

реализация единой программы воспитания в саду и семье

учет стиля семейных отношений

укрепление внутрисемейных связей

учет индивидуальности ребенка

Для того, что достичь выше перечисленное надо соблюдать следующие условия:

открытость образовательного пространства дошкольного учреждения

профессионализм педагогов

готовность педагога к открытому общению

умение педагога заинтересовать родителей воспитанников своими идеями

готовность родителей к партнерству с педагогами ДОУ в воспитании детей

доброжелательное отношение сторон.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Простая публикация о семейном отдыхе. О винном туризме и не только»
Сейчас, осенью, мои коллеги предлагают свои публикации о летнем отдыхе за границей и в нашей стране. Вот и я тоже в предыдущей публикации немного...
Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»
Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна г....
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листья" с детьми средней группы. ( Отпечатки листьев. Задача: -Формировать навыки у детей делать...
Фотоотчет о неделе безопасности в ДОУ
нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Дидактическая игра с прищепками «Подбери по цвету»
Доброго времени суток всем гостям моего блога! Делюсь с вами своим вариантом игры с прищепками "Подбери по цвету". Возраст детей : 2-3 года. Задачи :...