Елена Зеленова
Педсовет «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса в детском саду и в семье в аспекте ФГТ»
В контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников, включающее:
Публикация «Педсовет „Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,
Внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребенка,
психолого-педагогичесоке сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.
Поэтому должно быть единство целей: здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образовательного процесса.
Давайте рассмотрим, что входит в здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье:
режим дня
утренняя гимнастика
закаливание
гигиенические процедуры
подвижные игры на свежем воздухе
учёт индивидуальных особенностей
А что входит в здоровьеформирующие технологии в ДОУ и семье:
воспитание культуры здоровья
мотивация в игре на ведение здорового образа жизни
обучение здоровому образу жизни
личный пример педагогов и родителей
Анализируя выше сказанное можно сделать вывод, что между педагогами и родителями должно быть педагогическое партнерство, т. е. преемственность.
Анализ анкет:
Поэтому мы, педагоги, должны поставить перед собой следующую цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
Задачи:
обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового микроклимата,
создать индивидуальные программы работы и учесть пожелания родителей при их составлении,
привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды,
расшить спектр средств и способов работы с родителями.
Что даё т нам новая философия взаимодействия ДОУ и семьи:
положительный эмоциональный настрой
ответственность родителей за воспитание ребенка
реализация единой программы воспитания в саду и семье
учет стиля семейных отношений
укрепление внутрисемейных связей
учет индивидуальности ребенка
Для того, что достичь выше перечисленное надо соблюдать следующие условия :
открытость образовательного пространства дошкольного учреждения
профессионализм педагогов
готовность педагога к открытому общению
умение педагога заинтересовать родителей воспитанников своими идеями
готовность родителей к партнерству с педагогами ДОУ в воспитании детей
доброжелательное отношение сторон.