Получи документы

Педсовет в форме КВН на тему «Моделирование РППС в ДОО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Анна Дергунова
Педсовет в форме КВН на тему «Моделирование РППС в ДОО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДСОВЕТ

в форме КВН

на тему : «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП по образовательной области Социально-коммуникативное развитие»

Цель: систематизировать знания педагогов по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Педсовет в форме КВН на тему „Моделирование РППС в ДОО по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

- создать в коллективе доброжелательную обстановку, обстановку творческого поиска, сплоченности и поддержки друг друга;

-вызвать у педагогов осознание необходимости в расширении своих знаний в области создания РППС;-

- развивать у педагогов творческие способности, проектировочные и коммуникативные умения, умение выступать перед публикой, соблюдать правила культуры речевого общения;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- наметить пути дальнейшей эффективной деятельности педагогов в данном направлении.

• Подготовка к педсовету :

- проведение консультаций, семинаров практикумов;

- проведение смотра-конкурса уголков групп на создание лучшей среды по образовательной области,Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО;

- подготовка и демонстрация педагогами презентаций с творческими отчетами из опыта работы: «Организация РППС в группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с требованиями ФОП ДО».

- подготовка презентации к педсовету—подготовка материала к педсовету :

- подбор музыки (веселой, музыки КВН, сигнала-1 минуты, музыки для награждения и для чаепития;

- видеоролик «Песочная аннимация-«Семейные ценности»

- подготовка оценочного листа для жюри, карт- оценок, табло для оценок;

тумбы для ведущих;

бросовый материал для конкурса «Наши умелые ручки» : ватные диски, одноразовые стаканчики большие и маленькие, одноразовые большие ложки, воздушные шарики, нитки, скотч обычный и двойной, цветная бумага и цветной картон, втулка от туалетной бумаги, ножницы, фломастеры);

- дипломы для награждения команд, призы и сувениры

1СЛАЙД: Тема: «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП ДО по образовательной области Социально-коммуникативное развитие»

(Звучит веселая музыка)

1Ведущий: Добрый день, уважаемые любители КВН. Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале.

А что такое КВН?

К- коллектив творческих педагогов

В- влюбленных в педагогическую деятельность,

Н – находчивых, нацеленных сегодня на победу.

Сегодня в нашем ДОУ пройдет педагогический педсовет в современной форме- в форме КВН на тему : «Моделирование РППС в ДОО в соответствии с ФОП ДО по образовательной области Социально-коммуникативное развитие» с акцентом на приоритетное направление – «семья и патриотизм» в рамках объявленного Президентом РФ В. В. Путиным 2024 Год -Годом семьи.

Но прежде чем окунуться в захватывающую игру КВН остановимся на некоторых важных моментах.

Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада в этом учебном году является построение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФОП ДО по «Социально-коммуникативному развитию».

2 СЛАЙД –Перечень нормативных ДОКУМЕНТОВ- ФОП, ФГОС, Указ президента, Программа воспитания, методические рекомендации по формированию Инфроструктуры)

2Ведущий: В системе ДОУ в связи с реализацией ФОП ДО, осуществляется модернизация пространства ДОУ, в том числе развивающей ребенка среды.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

• 3 СЛАЙД- Понятие Развивающей Среды :

На слайде: В дошкольной педагогике под термином «Развивающая среда понимается комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолог-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».)

2 Ведущий: Основная задача педагога заключается в том, чтобы использовать РППС и ее средства, помочь ребенку закрепить полученные знания, обнаружить в ней что-то новое, что направит ребенка на познание.

Срециалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В Федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников от 2 месяцев до 8 лет по всем образовательным областям. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р7.0.60-20206 УМК могут быть дополнены развивающими дидактическими пособиями для детей –рабочими тетрадями, альбомами, раздаточным материалом.

РППС ДОУ направлена на создание условий разностороннего развития детейраннего и дошкольного возрастов.

Такой подход предполагает гибкость среды, отсутствие жесткого зонированияналичие возможностей для оперативной трансформаии пространства, в соответствии со стоящими образовательными задачами,, возможностями и предпочтениями детей, их игровыми замыслами.

4 СЛАЙД: ЗАДАЧИ

( Текст на СЛАЙДЕ: ЗАДАЧИ по облаксти «Социально-коммуникативное развитие»

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются задачи:

1) в сфере социальных отношений :

2)в области формирования основ гражданственности и патриотизма

3) в сфере трудового воспитания:

4)в области формирования основ безопасного поведения)

1 Ведущий Сегодня мы начинаем на многое смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, определяем другие приоритеты в нашей работе. В настоящий момент в связи с появлением нового нормативного документа ФОП ДО, в котором определено содержание нашей работы, мы видим, что все акценты в любом направлении развития ребенка делаются на воспитание у детей патриотизма, формирование у детей патриотических чувств, приобщение их к духовно нравственным ценностям.

На экране представлены основные задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Прежде чем приступить к пополнению и обновлению содержания РППС необходимо изучить задачи и содержание работы с детьми по разделу «Социально-коммуникативное развитие». И конечно, чтобы реализовать поставленные задачи по «Соц-ком. разв» мы должны создать содержательную РППС, которая будет решать данные задачи.

• 5 СЛАЙД (Картинка КВН)

2 Ведущий: Итак, сегодня мы открываем 1 сезон педагогического КВН

(Звучит знакомая музыка КВН).

В детский сад к нам пришел КВН.

И не снижен к нему интерес.

В тихий час отложим работу,

Позабудем на миг про учебный процесс.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица, как солнце сияли,

Искры творчества, профессиональное мнение

Помогло нам найти решение,

Как учесть нам все требования ФГОС, ФОП,

РППС построения

Для решения задач «Социально-коммуникативного» направления»?

(Звучит знакомая музыка КВН).

1 Ведущий А что это значит педагогическое КВН? А это значит…., что сегодня встретятся 2 команды и покажут свои профессиональные знания и умения, и конечно, уважаемые коллеги, не забываем про юмор, находчивость и взаимопомощь. Никто не знает, чем сегодня закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших.

6 СЛАЙД : Жюри :

Прямо перед Вами судейская коллегия,

которая тоже считает: «Пусть победит сильнейший».

Судить игру- будут председатель жюри: Заведующий Крупина Евгения Николаевна и члены жюри - музыкальный руководитель Андрюшина Елена Вячеславовна, а также почетный гость нашего коллектива- Бадердинова Ася Алексеевна (педагог стажист, пенсионер)

Ну и по русскому обычаю, положено друг друга приветствовать, представить себя, показать с лучшей стороны.

7 СЛАЙД: Конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» - «ПРИВЕТСТВИЕ»

2 Ведущий Конкурсное задание «ПРИВЕТСТВИЕ», будет проходить под девизом:«С верой в успех!»

• Каждая команда должна представить название своей команды, придумать девиз, приветствие и эмблему и конечно раскрыть тему педагогического совета.

• Время выступления 2-3 минут.

• Жюри оценивает данное задание по 5 бальной системе

• Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды и темы педсовета, ораторское искусство.

Предлагаю начать 1 сезон педагогического КВН.

Представляю Вам встретить аплодисментами 1 команду «Педагогические Звезды»! (выступление 1 команды)

Поприветствуйте 2 команду «РППС» («Развивающие Понимающие Педагоги- Создатели». Само название команды говорит за себя…. Вторая команда «РППС» (выступление 2 команды).

• 8 СЛАЙД – Оценка ЖЮРИ

Уважаемые жюри, с нетерпеньем ждем ваши оценки

9 СЛАЙД ( Конкурсное задание: «В мире вопросов»

1 Ведущий: Далее Вас ждет классическая КВН разминка, но у нас она будет педагогической. Вас ждет Конкурс «В МИРЕ ВОПРОСОВ».

Данное конкурсное задание предполагает 2 этапа.

• На первом этапе каждая команда получит от нас по 5 вопросов по теме педсовета (по количеству участников в команде, на каждый вопрос вы даете ответ через минуту, после сигнала. Совещаться и обсуждать вопрос вы можете все вместе, но отвечать на вопрос мы Вам предлагаем каждому по очереди.

• Жюри оценивает точность и быстроту ответов.

1Ведущий:

Вопросы 1 команде:

1. Какова цель ФОП ДОО?

( Ответ: Цель ФОП ДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.)

2. Что такое социально-коммуникативное развитие ребенка? – ( Ответ: социально-коммуникативное развитие ребенка это процесс, в результате которого ребенок научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.)

3. Назовите по 1 дидактической игре, начиная с ясельной группы, которые знакомят детей с понятием «Семья».

4 Что такое РППС в детском саду по ФОП?

( Ответ: РППС-это специально организованное пространство, которое способствует обучению путем предоставления разнообразных материалов, игрушек и обстановки для активной и самостоятельной деятельности.)

10 СЛАЙД: Фотовопрос:

5. Кто из педагогов, психологов занимался вопросами построения РППС в ДОО? Назовите 4 из 5 перечисленных на слайде (все кроме В. А. Деркунской, она занималась проектной деятельностью. Это С. Л. Новоселова,Н. А. Рыжова, А. В. Петровский, Д. Б. Эльконин)

• 2 Ведущий

Вопросы 2 команде:

1. Назовите 6 требований к построению РППС и что означают 3 требования, такие как, трансформируемость, полифункциональность, вариативность

• содержательно- насыщенносая среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);

трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональность (возможность разнообразного использования РППС); (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности;

• вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала); обеспечивает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

• доступности (свободный доступ к игровым пособиям);

• безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

2. Назовите основная цель социально-коммуникативного развития дошкольников по ФОП?

( Ответ: основная цель социально-коммуникативного развития дошкольников по ФОП- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства)

3. Назовите основные задачи РППС в ДОУ?

( Ответ: основные задачи РППС в ДОУ заключается в стимулировании познавательного и творческого мышления, поддержании интереса к обучению, развитии самостоятельности и навыков социального взаимодействия.)

4. Назовите центры, которые соответствуют ФОП ДО при построении РППС в группах дошкольного возраста от 3 до 7 лет?

Ответ: их 12

1. Центр двигательной активности

2. Центр безопасности

3. Центр игры

4. Центр конструирования

5. Центр логики и математики

6. Центр экспериментирования

7. Центр познания и коммуникации

8. Книжный уголок

9. Центр театрализации и музицирования

10. Центр уединения

11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

12. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.)

11 СЛАЙД: 5 ФОТОВОПРОС

5 ФОТОВОПРОС -Установите последовательность дидактических игр по патриотическому воспитанию, знакомящие детей с понятием «Моя Малая Родина», начиная с ясельной группы? (фото игр на слайде с нумерацией)

12 СЛАЙД: Подведение итогов. Жюри оценивает точность и быстроту ответов.

13 СЛАЙД : 2 этав конкурса «В мире вопросов»

1 Ведущий: А теперь мы переходим ко 2 этапу- «Вопросы СОПЕРНИКАМ»

На втором этапе предоставляется право задавать вопросы Вам. Каждая команда задает по- очереди три вопроса команде соперника по теме педсовета. Время на размышления 1 минута

• Жюри оценивает оригинальность вопроса и точность ответов и конечно, вашу смекалку. Каждый ответ оценивается по 5 баллам.

14 СЛАЙД: Жюри ваши оценки за 2 этап конкурсного задания «В мире вопросов».

15 СЛАЙД : Конкурс «Капитан и его КОМАНДА» - «НАШИ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» -

2 Ведущий:

Предлагаем вам, уважаемые капитаны вместе со своей командой за 10 минут изготовить необычную игрушку-самоделку или игрушки, объединенные одним смыслом из бросового материала, которую можно будет использовать при решении задач «Соц-ком. развития» и одновременно ее можно применить сразу для разных направлений 1) в сфере социальных отношений; 2) в области формирования основ гражданственности и патриотизма;3) в сфере трудового воспитания; 4) в области формирования безопасного поведения

• А вот представить игрушку должен капитан команды. Вместе со своей командой продемонстрировать возможный вариант ее использования в игровой деятельности.

(Звучит приятная музыка)

(Далее -Включение отдельного задания для Капитанов от ЖЮРИ - расшифровать шарады, или собрать буквы, чтобы получились основные семейные ценности. (Оценивается быстрота)

16 СЛАЙД- Подведение итогов

• Наше уважаемое Жюри будет оценивать возможность использования игрушки одновременно по всем выше перечисленным направлениям «Социально-коммуникативного, развития детей,

оригинальность, эстетичность, функциональность.

17 СЛАЙД – ГОД СЕМЬИ

( Текст на слайде:К семейным ценностям относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

1 Ведущий:

22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин

подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.

15 мая – Международный день семьи

18 СЛАЙД – Конкурс- «Музыкально-творческий»

( На слайде цитата: «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский)

1 Ведущий:

Следующий конкурс – это Домашнее задание «РЕБЕНОК-ЗЕРКАЛО СЕМЬИ». Это Конкурс- «Музыкально-творческий», это было ваше Домашнее задание, которое было посвящено году семьи.

«РЕБЕНОК-ЗЕРКАЛО СЕМЬИ».

Жюри придерживается следующих критериев:

музыкальность, артистичность, соответствие теме, сценический образ.

• Командам предлагается уйти и подготовиться к конкурсу

19 СЛАЙД

Пока наши команды готовятся к выступлению, предлагаю нашему уважаемому жюри посмотреть ПЕСОЧНОЕ ВИДЕО / аннимацию о семейных ценностях.

20 СЛАЙД:

2 Ведущий:

• Команды готовы рвануть в бой, жюри вкусить выступление наших команд.

• Мы верим в наших талантливых педагогов, а вот удастся ли им убедить наше строгое жюри, пока неизвестно. Зато нам известно, что у нас в жюри самые веселые, понимающие, справедливые и творческие люди.

• Приглашаем участников первой команды, Встречайте команду….

• Продолжает конкурс команда «…»

21 СЛАЙД: Просим оценить жюри выступления наших участников.

22 СЛАЙД: Просим Жюри подсчитать баллы и объявить победителей.

1Ведущий: А пока наше уважаемое Жюри ведет подсчет баллов, предлагаем нашим участникам посмотреть Песочную аннимацию- о семейных ценностях (ранее ее демонстрировали для жюри)

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую,

Скажу коллеги, не тая,

Нам не нужна профессия другая,

Ведь сегодня каждый из нас скажет,

«Горжусь, что ВОСПИТАТЕЛЬ я!»

22 СЛАЙД- Уважаемое жюри! Просим Вас подвести итоги нашей игры, назвать Победителей и провести награждение команд. (Слово председателю Жюри и его членам)

2 Ведущий: Предлагаю Вам в коробочку КВН по-очереди сложить все то, что на Ваш взгляд позволит нам в дальнейшем эффективно строить работу в данном направлении. (Педагоги пишут свои предложения на листочках и аргументируют их).

23 СЛАЙД А сейчас у нас состоится чаепитие! Приглашаем всех к столу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме КВН на тему «Моделирование РППС в ДОО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме КВН на тему «Моделирование РППС в ДОО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дергунова (УИ 870796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД