Людмила Миронычева
Педсовет «Взаимодействие детского сада с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- выявить общие проблемы и конкретно нашего детского сада в работе с семьей
- создать условия для поиска форм, методов и приемов взаимодействия с родителями
- развивать умения рассуждать, анализировать, творчески мыслить
I часть: Вступление
Публикация «Педсовет „Взаимодействие детского сада с семьей“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Одной из основных задач, стоящих перед д/садом, является взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Если такое взаимодействие будет установлено и будет достаточным, то и ребенку по дороге детства будет идти значительно легче. Это обеспечит малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в д/саду и дома.
II часть:
1. «Определи и сформулируй проблему»
Каждый педагог (по кругу) озвучивает проблему в работе с семьей /в педагогике вообще или свою личную/
2. Проблемы в работе всегда бывают, а есть ли пути решения этих проблем?
(обсуждение)
- Каковы решения проблем в условиях нашего д/сада? (педагоги обсуждают что может сделать д/сад в целом, конкретно возрастная группа, лично каждый педагог)
III часть:
- В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.
Задание педагогам: Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т. е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать
традиционная
- зритель
- комментатор
- болельщик
- созерцатель
- наблюдатель
- случайный гость
- слушатель
- потребитель
позиция, которая должна быть у родителей
- соучастник
- партнер
- аналитик
- заказчик
- помощник
- организатор
- инициатор
- сотрудничество
IY часть:
1. Вопрос-задание (педагоги обсуждают между собой по небольшим подгруппам, а затем высказываются)
- Какие приемы можно использовать на родительских собраниях с целью повышения их интереса и создания мотивации
2. Задание (обсудить и предложить свои варианты)
- Как Вы видите информацию (или Как может выглядеть) в уголке для родителей «Вести с занятий», её содержание и дизайнерский вариант
Y часть:
Работа с «Древом идей» (заранее выставляются два дерева искусственных или большая сухая ветка в виде дерева)
Каждый педагог на бумажных кругах пишут предлагаемые методы, приемы, формы работы, мероприятия:
1 дерево - с родителями
2 дерево - родители + дети
YI часть:
В настоящее время наша жизнь пронизана рекламой, рекламируют все: товары, услуги, личные достижения
Специалисты подразделяют рекламу на два вида:
- информационную и - стимулирующую
Если с информационным видом рекламы более менее понятно: это
- рекламные ролики
- рекламные проспекты
- рекламные щиты, плакаты
И цель этой рекламы – заинтересовать, привлечь внимание
А что же такое – стимулирующая реклама, какова её цель? /педагоги высказываются кто как это понимает/
(сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад «своими глазами»)
- Как Вы думаете, совместимо ли понятие рекламы и д/сада
- Какие мероприятия вы бы отнесли к стимулирующему виду рекламы (Например, «День открытых дверей»)
- Какую рекламу могли бы Вы предложить в нашем д/саду?