Педсовет «Взаимодействие детского сада с семьей»

Людмила Миронычева
Педсовет «Взаимодействие детского сада с семьей»

ЦЕЛЬ:

- выявить общие проблемы и конкретно нашего детского сада в работе с семьей

- создать условия для поиска форм, методов и приемов взаимодействия с родителями

- развивать умения рассуждать, анализировать, творчески мыслить

I часть: Вступление

Одной из основных задач, стоящих перед д/садом, является взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Если такое взаимодействие будет установлено и будет достаточным, то и ребенку по дороге детства будет идти значительно легче. Это обеспечит малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в д/саду и дома.

II часть:

1. «Определи и сформулируй проблему»

Каждый педагог (по кругу) озвучивает проблему в работе с семьей /в педагогике вообще или свою личную/

2. Проблемы в работе всегда бывают, а есть ли пути решения этих проблем?

(обсуждение)

- Каковы решения проблем в условиях нашего д/сада? (педагоги обсуждают что может сделать д/сад в целом, конкретно возрастная группа, лично каждый педагог)

III часть:

- В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Задание педагогам: Определить: какую позицию занимают родители в настоящее время в процессе воспитания ребенка, т. е. традиционная позиция и позиция, которую родители должны занимать

традиционная

- зритель

- комментатор

- болельщик

- созерцатель

- наблюдатель

- случайный гость

- слушатель

- потребитель

позиция, которая должна быть у родителей

- соучастник

- партнер

- аналитик

- заказчик

- помощник

- организатор

- инициатор

- сотрудничество

IY часть:

1. Вопрос-задание (педагоги обсуждают между собой по небольшим подгруппам, а затем высказываются)

- Какие приемы можно использовать на родительских собраниях с целью повышения их интереса и создания мотивации

2. Задание (обсудить и предложить свои варианты)

- Как Вы видите информацию (или Как может выглядеть) в уголке для родителей «Вести с занятий», её содержание и дизайнерский вариант

Y часть:

Работа с «Древом идей» (заранее выставляются два дерева искусственных или большая сухая ветка в виде дерева)

Каждый педагог на бумажных кругах пишут предлагаемые методы, приемы, формы работы, мероприятия:

1 дерево - с родителями

2 дерево - родители + дети

Педсовет «Взаимодействие детского сада с семьей»

YI часть:

В настоящее время наша жизнь пронизана рекламой, рекламируют все: товары, услуги, личные достижения

Специалисты подразделяют рекламу на два вида:

- информационную и - стимулирующую

Если с информационным видом рекламы более менее понятно: это

- рекламные ролики

- рекламные проспекты

- рекламные щиты, плакаты

И цель этой рекламы – заинтересовать, привлечь внимание

А что же такое – стимулирующая реклама, какова её цель? /педагоги высказываются кто как это понимает/

(сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад «своими глазами»)

- Как Вы думаете, совместимо ли понятие рекламы и д/сада

- Какие мероприятия вы бы отнесли к стимулирующему виду рекламы (Например, «День открытых дверей»)

- Какую рекламу могли бы Вы предложить в нашем д/саду?

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе по теме «Семья» В этом году у нашего сада такие задачи по работе с семьей: 1. Формировать у детей понятие «Семья» через организацию предметно-развивающей.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Педсовет «Взаимодействие детского сада с семьей»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:26
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...