Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»

Галина Анатольевна Чижикова
Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»

Педагогический совет

ТемаСюжетно-ролевые игры в экологическом

воспитании дошкольников».

Подготовка к педагогическому совету:

• разработать и подготовить конспект деловой игры.

• разработать и напечатать рекомендации «Игровые комплекты к сюжетно-ролевым играм для старших дошкольников».

педагогам:

1. знать определение термина «сюжетно-ролевая игра», структуру, элементы и ее формы;

2. знать особенности создания предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в своей возрастной группе;

3. подготовить конспект игровой обучающей ситуации для мл. гр- с игрушками-аналогами, для ср. и ст. гр. с литературным персонажем, для подг. гр. - путешествие.

Повестка дня:

• доклад «Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании».

• деловая игра «Бросай-ка».

Ход педагогического совета:

Ведущий: предлагаю поиграть и проблемы порешать,

что то вспомнить, повторить,

что не знаем, подучить.

Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань означает станцию со своими достопримечательностями и проблемами.

(педагогам предлагается по очереди бросать кубик.)

Станция «Читай-ка».

Ведущий: Здесь таятся теоретические знания по использованию сюжетно- ролевой игры в экологическом воспитании.

(доклад по заданной теме.)

Станция «Отвечай-ка».

Всем педагогам предлагается:

• раскрыть понятие «сюжетно- ролевая игра»;

• назвать структуру сюж. -рол. игры и ее компоненты;

• назвать формы сюж. - рол. игры.

• найти связь между игровой деятельностью и эколог. воспитанием.

Станция «Угадай-ка».

На этой станции воспитателям предлагается найти правильный ответ вспомнив прочитанный доклад об игровых обучающих ситуациях (ИОС).

• ИОС имеет короткий сюжет или длинный развернутый? (1прав)

• в ИОС можно использовать предметы заместители, или она должна быть оснащена необходимыми игрушками и атрибутами? (2прав)

• игру проводит воспитатель или может проводить ребенок? (1прав)

воспитатель руководит всей игрой или только началом? (1прав)

Станция «Мудрилка».

Участники педсовета работают с таблицей «Игровые комплекты к сюжетно- ролевым играм для старших дошкольников».

-Как можно вклинить экологическую тему в одну из этих игр?

Станция «Играй-ка».

Педагог каждой группы зачитывает подготовленный к педсовету конспект ИОС по одному из видов ИОС.

Станция «Конечная».

Ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. На этой станции мы вынесем общее решение и запишем задание на будущий педсовет.

Проект решения.

• систематически планировать и проводить все виды сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах, руководствуясь методическими рекомендациями по разделу «Сюжетно-ролевая игра».

• внедрять экологическую тему в сюжетно- ролевую игру.

• эффективно использовать ИОС на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитателям пополнить игровые комплекты и изготовить новые атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Педагогический совет

ТемаЭкология игры: как вернуть игру в жизнь детского сада»(модель позиционного обучения»

Примерный ход педсовета:

1 анализ решения предыдущего педсовета

2 вступительное слово заведующего о значении поставленной проблемы

3 дискуссионная часть:

Группа «Тезис»-(состав 2 вопроса)

задача: краткое изложение темы в виде основных тезисов (содержание темы по всем вопросам)

После выступления вопросы задают все участники группе «Тезис»

Группа «Вопрос»

задача:формулировка вопросов по содержанию темы (Задают свои вопросы)

Группа «Практик»

задача: решить,как изучаемый материал может быть использован в практике (практические задания)

Группа «Театр»

задача: сочинить стихотворение,которое отражало изучаемый материал или процесс изучения

4 вскрытие «банка идей» по экологии игры

Проект решения педсовета (обсуждение)

Учитывая сущность проблемы и возникших затруднений решили:

-максимально использовать все виды игровой деятельности

-использовать эффективные методы и приемы при организации сюжетно-ролевой игры

-педагогический процесс обучения,его содержание наполнять игровыми сюжетами и персонажами

-обеспечить максимальные условия для развития игры в группе в повседневной жизни

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Игра как праздник»Проект «Игра как праздник» Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 12:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...