Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Татьяна Прядина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ".

Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц.

• Уточнить названия часто встречающихся перелётных птиц, отметить их особенности.

Ход занятия:

На доске прикреплены картинки с изображением птиц.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: О перелётных птицах.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нём говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель:

1. Что говорится в стихотворении о птицах?

2. Как вы думаете, почему птицы улетели?

Дети: Стало холодно, земля замёрзла, меньше пищи, спрятались насекомые, замерзает вода водоёмах.

3. Как называют птиц, улетающих на юг?

Знаете ли вы, какие птицы строят свои гнёзда под крышами и навесами?

Это – ласточки. Они строят свои гнёзда из комочков глины, склеивая их очень липкой смолой. Ласточки ходят по земле с большим трудом, зато в воздухе проделывают фигуры высшего пилотажа. Ласточка может кувыркаться в воздухе, петь. Может окунуть любую часть тела и за несколько приёмов полностью искупаться. В пасмурную погоду она летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко, а в солнечную погоду-высоко. Отдыхать ласточки садятся на тонкие ветки и провода, оттуда легче взлетать.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Грач как-то раз в саду сидел,

Вдруг стриж весёлый (прилетел).

Стриж низко-низко (пролетел,

А грач поймать его (хотел).

Стриж столб спокойно (облетел, (воспитатель показывает, как стриж столб облетел, а грач ударился)

Лоб у грача весь день (болел,

Грач крался, грач дышать не смел,

А стриж от столба (отлетел).

Стриж у столба чуть (посидел)

И тут же снова (улетел).

Воспитатель: Знаете ли вы, какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых, но только одна птица любит клевать мохнатых гусениц, покрытых ядовитой шерстью. Кто же это? Это кукушка. Как вы думаете, строит ли себе кукушка гнёзда? Нет, она не строит гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда. А вылупившейся птенец кукушки, выбрасывает из гнезда оставшиеся яйца и птенчиков. Приемные родители ничего не замечают и кормят очень прожорливого птенца.

Холодно на улице, все водоёмы скоро покроются льдом. Куда же деваться водоплавающим птицам? (они улетают на юг). Гуси и цапли полетят шеренгой крыло к крылу. Утки выстроятся в дугу, а вот хищные орлы и ястребы полетят по одному.

Каких ещё перелётных птиц вы знаете? (жаворонок, лебеди, аисты, журавли, стрижи)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

• Медведь, дятел, лось, барсук.

• Сорока, скворец, курица, журавль.

• Ворона, синица, воробей, соловей.

• Синица, скворец, трясогузка, утка.

• Сова, снегирь, дятел, сорока.

• Воробей, соловей, ворона, кукушка (не вьёт гнезда).

• Утка, лебедь, ворона, гусь.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

• Соловей маленький, а журавль …

• Аист большой, а синичка…

• Сова спит днём, а охотится…

• У синицы хвост короткий, а у ласточки.

• У дятла клюв длинный, а у снегиря…

• Утка серая, а лебедь…

• У синички брюшко синенькое, а у снегиря…

Много интересного узнали мы про птиц, давайте вспомним поговорки про них и вспомним, почему же в народе так говорят:

• Лес без птиц и птицы без леса не живут.

• Знает птица, что без Родины не годится.

• Всякая птица своим пером гордится.

• Всякая птица по-своему поёт.

• У каждой пташки-свои замашки.

Про кого мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами Мордовии. Задачи: Образовательные: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Почемучка» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об осени, о птицах, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Тема «Перелетные птицы». Заучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД