МААМ-картинки

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.

Ольга Трифонова
Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.

У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности детей, формирование у них логического мышления.

Публикация «Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников,» размещена в разделах

Логическое мышление предполагает осуществление мыслительного процесса на базе языковых средств. В ходе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому и, как следствие, формулируется умозаключение на основе мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и др.

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Одной из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников является пересказ текста цепной организации с опорой на предметно-графическую схему. Цепной текст представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. В качестве «опорных точек» при построении рассказа выступают обозначенные предметы, стрелкой обозначены слова - действия. Каждое последующее предложение начинается с последнего слова предыдущего.

Процесс связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний, поэтому применение такой схемы дает реальную возможность наглядно показать детям строение всех предложений текста: на первом месте —предмет, на втором — действие, на третьем — новый предмет.

Одновременно ребёнок учится правильно произносить необходимый звук, закрепляет его не только в словах, но и в предложениях, связном тексте и учится пересказывать, не пропуская звеньев повествования.

В данной презентации подборка рассказов предназначена для детей 5 - 6 лет. Тексты предназначены для автоматизации проблемных звуков и развития логического мышления.

Публикации по теме:

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Дошкольный возраст — период активного познавательного.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Консультация для воспитателей «Мини-музей времени как одна из форм развития познавательной активности дошкольников» «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников. Музейная педагогика в детском саду является одним.

Музыкальный фестиваль для дошкольников как одна из форм реализации ФГОС ДО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) подчеркивается, что актуальной задачей детского.

Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, как одна из форм развития двигательной активности В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД