МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд»

Наталья Грищенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Грищенкова Наталья Леонидовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №10

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Якова Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Подготовила: воспитатель Грищенкова Н. Л.

Цель: Учить детей пересказывать небольшой рассказ.

Задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

2. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;

3. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Оборудование и материалы: Книга Якова Тайца, иллюстрированная картина, дидактическая кукла.

План занятия :

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 10 мин.

3. Физкультминутка – 3 мин.

4. Игра «Поезд» - 10 мин.

5. Дидактическая игра «Саша собирается на прогулку»

6. Рассатривание картины «Зимняя забава»

7. Заключительная часть – 3 мин.

8. Итог – 1 мин.

Учебник по развитию речи : Ушакова О. А.

Ход занятия:

К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте представим что я – поезд. А что есть у поезда? Подумайте

Дети: вагоны

Воспитатель: а сколько поездов?

Дети: один.

Воспитатель: а сколько вагонов?

Дети: много

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем.

Под музыку малоподвижная игра «Паровоз с остановками»

Шел по крыше воробей

Собирал своих друзей

Много, много, много нас

Сядут девочки сейчас (девочки садятся на стульчики)

Повтор. для мальчиков.

1) Воспитатель:

Ребята, проходите на стульчики. Давайте сядем по - удобнее, ушки на макушке, глазки смотрят на меня, ручки и ножки подружили. Сегодня, ребята, я познакомлю вас с интересным рассказом писателя Якова Тайца. Называется он- «Поезд». Внимательно слушаем. Сегодня мы постараемся послушать и перерассказать этот рассказ. Готовы?

Дети: Да.

Чтение рассказа :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

2) Беседа-опрос:

Воспитатель: Как начинается рассказ?

Дети: Что везде снег и у всех ребят есть санки.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети: О том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это было зимой?

Дети: Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, как звали деток в этом рассказе?

Дети: Маша, Миша, Толя и Галя.

Воспитатель: А что было у Маши? Скажем вместе…У Маши были санки.

Воспитатель: А у других детей что было?

Дети: тоже санки.

Воспитатель: Правильно. Повторяйте за мной: «У Миши, Маши, Толи и Гали были санки» Скажи Варя, повтори Дима.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего было деток?

Дети: много

Воспитатель: Как у ребят получился поезд?

Дети: Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

Воспитатель: Что кричал Миша?

Дети: ту-ту-ту.

Воспитатель: Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!

Воспитатель: Кто был Миша?

Дети: Миша – машинист.

Воспитатель: А что кричала Маша?

Дети: Ваши билетики?

Воспитатель: правильно. А кем была Маша

Дети: Маша-кондуктор

Воспитатель: А кто поведет поезд?

Дети: папа

Воспитатель: Правильно, а что папа делал и говорил?

Дети: тянул за веревочку и говорил: чух-чух-чух-чух

Воспитатель: значит папа кто?

Дети: папа паровоз

Воспитатель: молодцы. Ребята, а сколько в этом рассказе паровозов?

Дети: один

Воспитатель: а вагончиков?

Дети: много

А теперь ребятки немного отдохнем. Встаем со стульчиков и идем на ковер делать физкульт-минутку.

3) Физкультминутка:

Под песенку «Зима» строимся в круг и выполняем движения под музыку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, садитесь на стульчики. Давайте снова послушаем рассказ писателя Якова Тайца «Поезд». Постараемся запомнить рассказ, чтобы потом рассказать его самим.

4)Повторное чтение рассказа Якова Тайца «Поезд».

Чтение рассказа :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перерассказать этот рассказ? Даша К, Даша Б и Алина С, выходите, пожалуйста (дети пытаются пересказать рассказ)

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А кто попробует пересказать рассказ один? Давай, Варя, попробуй ты.

Варя пересказывает рассказ.

5) Воспитатель: Ребята, посмотрите на фланелеграф. Что изображено на рисунке?

Дети: мальчик

Воспитатель: Правильно. Этого мальчика зовут Саша. Ретята, какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: Саша хочет пойти погулять. Может ли он пойти в этой одежде, которая на нем? Чего ему не хватает, чтобы пойти на прогулку? На улице, ребята, зима. Давайте посмотрим на его ноги.

Дети: Не хватает носок, сапог или валенок, пальто или шубы, у нас это куртка, шапки, варежек, шарфа

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже с вами будем одеваться на прогулку.

Молодцы. Все справились с этим заданием.

А теперь подойдите ко мне. Давайте протянем ладошки и представим, что падает на наши ладошки снег. Вот упала одна снежинка, еще одна. Ловим их. Какие они? Легкие, воздушные? Холодные? А что случается сс нежинками, когда они лежат на наших ладошках?

Дети: они тают

Воспитатель: правильно. А почему?

Дети: потому что ладошки теплые. А снежинки это замерзшая вода, и в тепле они тают

А теперь давайте подуем. Дуем, дуем. Снежинка легкая, воздушная. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще я для вас подготовила.

Дети: Это картина.

Воспитатель: Правильно. На картине изображено, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Эта картина называется «Зимнее развлечение». Что вы видите на этой картине?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину внимательно, это картинка непростая, на ней спрятался звук –с-. А где, мы сейчас попробуем с вами угадать. В каких именно словах спрятался звук –с-? Ребята. давайте произнесем звук –с-

Губки в улыбке

Зубки сближены

Горлышко молчит-с-с-с-

Поднесем ручку тыльной стороной поближе и скажем –с-с-. Какой воздух идёт по центру язычка?

Дети: холодный.

Воспитатель: давайте накачаем насосом колесо –с-с-с-с-

а теперь папа поливает огород из шланга –с-с-с-

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине. Посмотрите, чего вокруг много? И на земле? И на деревьях?

Дети: снега

Воспитатель: Ребята, правильно. А теперь давайте назовем слово Снег.

Дети: Снег. Снег

Воспитатель: Какой звук мы слышим?

Дети : -с-с-с-

Воспитатель: Ребята. а где в слове снег спрятался звук -с-?

Дети: в начале слова

Воспитатель: правильно. А что дети деляют на картинке?

Дети: Дети играют, лепят снеговика.

Воспитатель: давайте скажем слово «снеговик»

Дети: снеговик

Воспитатель: какой звук мы слышим?

Дети: -с-с-с-

Воспитатель: посмотрите внимательно, в каких еще словах спрятался звук –с-с-с-

Дети: санки, савок.

Воспитатель: Давайте назовем все эти слова громко Снеговик, Санки, Савок.

Воспитатель: глядя на эту картину, можно сказать, что дети рады зиме?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь вспомним, чему мы сегодня научились?

Дети: пересказывать рассказ

Воспитатель: кто написал рассказ?

Дети: Яков Таяц

Вопитатель: как рассказ называется?

Дети: поезд

Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД