Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе

Гаплыханова Аделина
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе

Образовательная область: Приоритетная ОО: «Речевое развитие», Интеграция ОО: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Тема занятия : «Рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Возрастная группа : дети 6-го года жизни (старшая группа)

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : формирование представления последовательности сюжета рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка», объяснение поступков героя рассказа, посредством проведения интерактивной игры на ИКТ-оборудовании и продуктивных видов деятельности.

Задачи занятия :

Образовательные:

Актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа;

Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление и произвольное внимание;

Развивать слуховое восприятие, упражнять в различии неречевых звуков, тембра голоса;

Обогащать словарь образными выражениями языка.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибку;

Воспитывать культуру чувств и переживание.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Обвести в круг тот фрукт, в котором есть косточка.

Дидактическая задача: Научить правильно определять последовательность сюжета рассказа.

Словарная работа: горница, сочла, покраснел как «рак».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, шаблон «слива», карандаши.

Планируемые результаты: выражают свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Словесный (приветствие)

Приветствуют воспитателя.

Проявят интерес к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, формулировку проблемы в доступной для детей форме. Формировать интерес детей к предстоящей деятельности. - Ребята, отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получиться?

- Ребята, а что такое семья?

- В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье- это дедушка и бабушка. Моложе дедушки и бабушки- это мама и папа. Младшие в семье- это дети. Все члены семьи проживают в одном доме.

- Как можно назвать такую семью?

- А еще какая может быть семья? Словесный (загадки, вопросы)

Коллективная форма.

- Семья.

- Семья- это когда в доме живут все дружно. Это самое дорогое, что есть у человека, где любят и заботятся друг о друге.

- Дружная семья.

-Трудолюбивая, заботливая, спортивная, музыкальная, весёлая, богатая, любимая. Сформулируют проблемный вопрос.

2.2. Этап ознакомления с материалом Актуализировать знания детей о жанровых особенностях рассказа. - А сейчас ребята мы с вами подойдем к нашей библиотеке.

- Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. Все эти книги написал Л. Н. Толстой. А теперь ребята обратите внимание на доску.

- Лев Николаевич Толстой- великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.

- Сегодня я хочу познакомить вас с одним его произведением которое называется «Косточка».

- Однажды мама купила сливы и не разрешила их есть до обеда. Ваня не удержался и съел одну сливу. Тогда отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрет. А Ваня ответил: «Нет, я косточку бросил за окошко».

- Рассказ учит быть честным, никогда не врать.

- А вы ели сливы?

- Попадалась ли вам косточка?

- Предупреждали ли вас родители, что косточку нужно выбрасывать?

- А сейчас слушайте внимательно, я прочитаю вам этот рассказ.

(Чтение рассказа «Косточка»)

- Понравился вам рассказ?

- Как называется рассказ?

- Кто автор этого рассказа?

- Кто главный герой рассказа?

- Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

- Почему он сразу не взял их?

- Ваня был послушным, как вы думаете?

- А как мама узнала, что одной сливы нет?

- Что спросил отец за столом?

- Расскажите, что сказал отец детям?

- Как Ваня себя выдал?

- Почему Ваня заплакал?

- А как бы вы поступили на месте Вани? Словесный (беседа, чтение рассказа).

Коллективная форма.

(Заинтересованы)

(Ответы детей)

(Внимательно слушают рассказ)

- Косточка.

- Л. Н. Толстой.

- Ваня.

-Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

-Мама не разрешала брать ничего без спроса.

- Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Она их сосчитала.

- Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

- Отец рассказал, что кто съест косточку сливы, то скоро умрет.

- Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

- Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Проявят интерес к предстоящей деятельности

2.3. Этап практического решения проблемы Сменить вид деятельности, предупреждение утомляемости. - Я вижу вы ребята хорошо внимательно слушали, и отвечали на вопросы. Поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

1,2,3,4 (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка Мурка два котенка

Мой сверчок щегол и я –

(загибают поочередно пальцы на руке)

Вот и вся моя семья

- Мы немножко отдохнули, а теперь послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, потому что будем его пересказывать.

(Повторное чтение рассказа «Косточка»)

- Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки которые помогут вам во время пересказа.

-Какие вы молодцы, ребята.

Интерактивная игра

«Собери последовательно по сюжету»

- А сейчас проверим, как вы запомнили рассказ.

- Вам необходимо последовательно составить картинки сюжета рассказа.

- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с интерактивной доской.

- Ребята, как вы думаете, что такое горница?

Горница – это чистая комната в крестьянском жилище.

- А как вы понимаете слово «сочла»?

Сочла - это значит посчитала.

- В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Он от стыда стал красного цвета, как рак.

Интерактивная игра

«Фрукты»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

- Перед вами картинки фруктов. Вам необходимо найти те фрукты, в которых есть косточки и обвести в кружок. А в тех фруктах, в которых нет косточек перенести в корзину. Игровой (физкультминутка, интерактивные игры «Собери последовательно по сюжету», «Фрукты»)

Словесный (пересказ сказки по мнемотаблице)

(Выполняют физкультминутку)

(Дети пересказывают рассказ с помощью мнемотаблицы)

(Предположения детей)

(Проговаривают технику безопасности) Дети заинтересуются в выполнении игровых заданий. Снимут напряжение. Эмоциональная и физическая разрядка.

3. Заключительный этап Подвести итог занятия. Обобщить полученные детьми умения.

- Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

- Как называется рассказ который вы сегодня пересказали?

- Кто автор рассказа?

- Что бы вы пожелали своей семье?

- А теперь я вам каждому раздам вот такие сливы, а вы их раскрасите как хотите.

- Мне очень понравились ваши рисунки.

- А что вам понравилось на занятии?

- На этом наше занятие закончено.

- Свои рисунки вы можете забрать домой, и рассказать своим родителям с каким рассказом мы сегодня познакомились.

(Раскрашивают сливы) Сформируют элементарные навыки самооценки.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД