МААМ-картинки

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе

Наталья Шеметова
Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе

Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Задачи образовательные:

упражнять в умении дифференцировать звук [к] в словах;

упражнять детей в суффиксальном образовании слова;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

формировать умение пересказывать текст по ролям.

развивающие: развивать слуховое внимание

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Кто сказал „мяу“, Речевое развитие в старшей группе» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг к другу в процессе высказываний.

Образовательные области приоритетная: речевая

в интеграции: социально-коммуникативное

Предпосылки УУД

личностные

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование адекватной самооценки;

- формирование умения прийти на помощь другу

Познавательные регулятивные

-умение работать по инструкции взрослого;

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Коммуникативные

-формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- слушать собеседника;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- принимать различные позиции во взаимодействии.

-участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

Виды детской деятельности коммуникативная, игровая, двигательная

методы и приемы, используемые в ННОД Сюрпризный момент, словарная работа, беседа, метод вопросов, игра, поощрения

Форма организации ННОД подгрупповая

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Кто сказал мяу», игры «измени слово», «угадай где звук»

с родителями: просмотр мультфильма, чтение сказки «Кто сказал мяу»

с литературой и интернет источниками: подбор физминутки, подбор сюжетных картинок

Оборудование для педагога сюжетные картинки к сказке «Кто сказал мяу»

для детей: картинки с персонажами сказки, зеркала.

Вводная часть2 мин

Слышится «Мяуканье»

Воспитатель: что это могло бы быть

Дети: это кошка мяукает

Воспитатель: а откуда в детском саду может быть кошка?

Дети: забежала с улицы, кто-то принес говорящую игрушку, из сказки к нам пришла.

Основная часть 16 мин

Дети и воспитатель проходят за стол

Воспитатель: посмотрите, что у нас на столе?

Дети: картинки

Воспитатель: а что на них нарисовано?

Дети: щенок, кошка, лягушка, петух, пчела, рыба, мышка, пес.

Воспитатель: ребята выберете себе картинки, Саша что у тебя нарисовано?

Дети (Саша): кошка

Воспитатель: Саша ответь на вопрос полным ответом.

Дети (Саша): у меня на картинке нарисована кошка

Воспитатель: а в твоем слове есть звук [К], а где он стоит?

Дети (Саша): в слове кошка звук [К] стоит в начале слова.

Воспитатель: давайте в вспомним как произносится звук [К] возьмите свои зеркала и сделаем маленькую зарядку поиграем в «прятки» как хорошо у вас прячется язычок.

А теперь вместе произнесем звук [К], хорошо у вас получилось, а теперь по очереди друг за другом.

Воспитатель: а в твоем слове есть звук [К], а где он стоит?

Дети (Эльдар): В слове щенок звук [К] стоит в конце слова.

Дети (Илья): В слове пчела нет звука[К].

Дети (Уля): В слове лягушка звук [К] стоит в конце слова.

Дети (Тима): В слове пес нет звука[К].

Дети (Тима): В слове мышка звук [К] стоит в конце слова.

Дети (Эльнар): В слове рыба нет звука[К].

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «измени слово» вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Вам надо изменить слова так, чтоб они звучали ласково.

Дети (Эльдар): щенок – щеночек

Дети (Илья): пчела - пчелка

Дети (Уля): лягушка - лягушечка

Дети (Тима): пес - песик

Дети (Тима): мышка - мышечка

Дети (Эльнар): рыба - рыбка

Дети (Саша): кошка - кошечка

Воспитатель: ребята, а что еще изменилась в словах: пчела, пес, рыба

Дети: в словах появился звук [К].

Воспитатель: какие вы внимательные, ребята, а вы узнали из какой сказки эти герои?

Дети: да из сказки «Кто сказал мяу»

Воспитатель: а кто автор этой сказки?

Дети: эту сказки написал Владимир Сутеев

Воспитатель: правильно. Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, но для начала мы с вами поиграем в игру «Щенок»

Во дворе щенок играл

Бегал, прыгал и считал.

Раз прыжок и три кивка,

Два на право голова,

Три налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.

Дети садятся на стулья напротив друг друга

Воспитатель: наш щенок устал и присмирел, и мы с вами тоже присядем на стульчики. И вспомним сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу». Что щенок делал в начале сказки?

Дети: спал на коврике.

Воспитатель: что случилось потом?

Дети: его разбудила кошка и он пошел искать кто сказал мяу

Воспитатель: у кого щенок спрашивал кто сказал мяу?

Дети: У петуха, мышки, пса, пчелы, рыбы, лягушки

Воспитатель: чем закончилась сказка?

Дети: щенок узнал кто сказал мяу.

Воспитатель: ребята, а как герои разговаривали со щенком?

Дети: петух громко, мышонок испуганно, пес и пчела сердито, рыба не как не говорила, лягушонок весело смеялся над щенком.

Воспитатель: как вы хорошо знаете сказку давайте расскажем эту сказку по ролям (распределение ролей согласно выбранным картинкам) я предлагаю самому «говорливому» герою «рыбе» рассказывать слова автора, а чтоб автор не ошибся я буду показывать картинки.

Дети: пересказывают сюжет сказки с опорой на сюжетные картинки по ролям.

Заключительная часть 2 мин

Воспитатель: как хорошо вы рассказали сказку. А что вам понравилось сегодня?

Дети: рассказывать сказку, изменять слова на ласковые, находить звук [к]

Воспитатель: я вам предлагаю самим нарисовать иллюстрации к этой сказке и по этим картинка рассказать эту сказку дома родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализация сказки «Кто сказал «Мяу»?»Фотоотчет «Театрализация сказки «Кто сказал «Мяу»?» Начав заниматься театрализацией сказок в средней группе, мы продолжили эту работу и в старшей. Театральная деятельность присутствовала и.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал мяу?» Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами. Задачи: - способствовать формированию познавательного интереса и познавательной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто сказал мяу?» Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз,.

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева.Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?» Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?»Для детей средней группы. Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка, Пчела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2017 в 04:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД