Перессказ сказки «Лиса и козел»

Галина Гусева
Перессказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи у детей старшей группы «Пересказ сказки лиса и козел»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел»

2. Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

3. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

4. Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей.

5. Совершенствовать навыки словообразования. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

6. Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова из текста сказки: «колодец», «зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «насилу», «ложь».

Предварительная работа:

Разбор пословицы

«Речи как мед, а дела как полынь»

Игры-«Перехвали», «Скажи по - другому»

Организационный момент:

«Глаза смотрят и все видят,

Уши слушают и все слышат,

Ноги и руки не мешают, а помогают.

Поднятая рука- это сигнал о том,

Что вы знаете и готовы сказать….

А голова думает…

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Название сказки вы отгадаете если найдете из предложенных вам картинок «мишени»

Собака, корова, лиса, кошка-лиса, волк, медведь, козел, заяц-козел. (Лиса т. к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное. Козел -потому, что все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное).

Повторите выделенные вами слова- лиса, козел.

Сказка называется «Лиса и козел»

Подготовка к восприятию текста.

Назовите сказки в которых вам встречалась лиса- «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Есть и другие сказки с которыми вам предстоит познакомиться. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная. Какая бывает лиса? Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая, и др. Ребята, а как можно сказать про лису, если у нее длинный хвост? Значит - лиса -какая? Длиннохвостая.

-острый глаз- остроглазая

острый нос – остроносая

пушистый хвост- пушистохвостая

быстрые ноги – быстроногая

Сейчас мы с вами прослушиваем сказку «Лиса и козел» и подумайте, какая же лиса в этой сказке?

Чтение сказки.

Как называется сказка?

Какой показана лиса?

Можно ли сказать, что она хитрая? Почему?

Как лиса обращалась к козлу сначала, а как потом?

Как она его называла?

Какой в сказке козел?

Почему вы думаете,что он такой?

(Ответы детей)

Молодцы, много подобрали слов, нарисовали полный, словесный портрет героев сказки.

Ребята, давайте вспомним, с чего началась сказка?

«Бежала лиса, на ворон зазевалась -и упала в колодец» .

А что такое колодец?

Укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма откуда черпают воду.

Ребята, объясните как вы понимаете эти выражения из сказки?

«на ворон зазевалась» - загляделась на ворон

«лиса горюет» - печалилась

«коли хочешь» -если захочешь

«вон из колодца» - выйти

«насилу отыскали» - с трудом

Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.

Ребята, а если бы вы очутились в сказке, что бы вы услышали (как лиса разговаривала с козлом)

Каким голосом лиса говорила?

(ласковым, нежным, мягким)

Вспомните слова лиса, произнесите их так,чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? .(сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй борода ты дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

А чем закончилась сказка?

«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце, насилу-то его да за рога вытащили».

Физ. минутка

Послушайте сказку еще раз, потом вы будите ее рассказывать.

Слушаем внимательно и запоминаем.

Повторное чтение.

Ребята, кто готов рассказать сказку «Лиса и козел»

- Саша у нас будет рассказчиком, Он расскажет нам сказку с помощью картин. Саша будь внимателен, рассказывай по порядку и передай голосом характер лисы (рассказывание сказки с опорой на картинки) .

-А сейчас, ребята, вы будите артистами. Маша будет исполнять роль лисички, а Алеша будет исполнять роль- козла. Маша постарайся передать голос лисы в начале и в конце сказки.

Анализ рассказа

Кто из рассказчиков понравился вам больше? Почему?

Соблюдался ли порядок событий в сказке?

Смогли ли показать голос лисы сначала наши артисты, в конце?

Разбор морали.

Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово- ложь? (неправда)

Значит сказка- это неправда, придуманные события.

А слово намек- указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок- совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей)

Потому что лиса не честная, обманчивая она обманула козла и он чуть не пропал.

А козел недогадливый, глупый, он поверил лисе.

Чему нас научила сказка? Не обманывать. Значит не надо всегда верить.

Мы с вами познакомились с сказкой «Лиса и козел» скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Речи как мед, а дела как полынь»? Почему?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Домашние задание

Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый,, что его обманула лиса. Давайте предупредим его, чтобы в следующий раз он не попал в такую ситуацию, Я приготовила конверты и листочки. Вы их возьмите домой и напишите нашему герою письмо. Давайте придумаем ему имя (….)

Письмо у нас будет начинаться так:

Здравствуй, козел Яша!

Разве ты не знал, что ….

Публикации по теме:

Частушки лисы и матрешек на новый год Частушки лисы и матрешек                  для.

Салат «Козел»Салат «Козел» Очень хочется предложить на ваш суд вкуснейший салат. Для тех кто любит овощи он просто находка. Этот салат очень легкий и в приготовлении.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перессказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 27 августа 2012 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...