Получи документы

Пересказ сказки «Лиса и кувшин». (1 фото)

Анна Маличенко
Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Задачи:

1. Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов, выразительно передавать разговор лисы с кувшином;

2. Объяснить детям значение слова жать;

3. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

Публикация «Пересказ сказки „Лиса и кувшин“,» размещена в разделах

4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова;

5. Упражнять в употреблении разных интонаций (сердитая, просительная, ласковая).

Ход занятия:

Объясняю детям значение слова жать (жать — убирать хлеб). Рассказываю сказку «Лиса и кувшин». Задаю вопросы: О чем рассказывается в этой сказке? Как лиса попала в кувшин?

— Как она сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила.) Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково. А как лиса стала потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину.) Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито. Чем заканчивается сказка? Какою показана лиса в этой сказке и откуда это видно? (Хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко; она хотела уговорить кувшин и притворилась ласковой. Сердитой — она потом стала сердито разговаривать с кувшином.) «Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после». Вызываю для пересказа двух детей : «Один из вас должен рассказывать сказку, другой — говорить за лису. Договаривайтесь сами». После двух пересказов спрашиваю всю группу, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.

— В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по—другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово. Что сделала лиса, как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела.) — Молодцы, много интересных слов назвали. А теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нем было слово лиса.

Физкультминутка

Занятие продолжается. напоминаю детям. как они играли в «живые слова». Говорю, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получилось предложение. Приглашает к столу троих детей. Двум детям говорю слова рыжая и лиса. Третье слово добавляют лети (крадется, мчится, несется, приближается.). Воспитатель выбирает одно из названных детьми слов и предлагает третьему ребенку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса). Подводит итог: «У нас получилось предложение». Дети читают предложение: Рыжая лиса приближается.

Меняю слова местами: -А сейчас какое предложение? (Приближается рыжая лиса.)

— Поиграем по-другому, игра называется «Угадай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас сами догадаетесь». Приглашаю к столу четырех детей и распределяю между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагаю каждому повторить свое слово. — Догадались, почему так называется игра? Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились — стоят не по порядку, и не очень понятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стаю понятным. (Надо переставить слова.) Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову. После каждой перестановки говорят, что получилось. Когда получится предложение, произвожу ещё 1-2 перестановки, образуя новые предложения ( Шустрый лисенок весело кувыркается: Шустрый лисенок кувыркается весело; Весело кувыркается шустрый лисенок).

Приглашаю ещё четырех детей. Распределяю между ними слова лежит, норы, лиса, около. Предлагаю запомнить их и повторить. Спрашиваю, что же нужно сделать, чтобы отгадать «загадку». (Переставить слова, поставить слова по порядку.) Как и в предыдущем упражнении, перестановка слов производится несколько раз. ( Возможные варианты предложений: Лиса лежит около норы; Лежит лиса около норы; Около норы лиса лежит; Около норы лежит лиса.)

Предлагаю детям-словам разойтись по разным местам. Обращаюсь к остальным детям: «Подзывайте по одному слову, но так, чтобы сразу получилось это предложение (последнее из составленных ранее). Помните, как надо обращаться к словам? (Подойди, пожалуйста, слово около и т. п.).

Какую сказку мы сегодня пересказывали? В какую игру играли? С каким новым словом познакомились?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Аленушка и лиса»Инсценировка сказки «Аленушка и лиса» Ведущая: давным - давно жили – были старик со старухой. Была у них внучка Аленушка Хорошая да пригожая Выходят дедушка, бабушка и Аленка.

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»Инсценировка сказки «Лиса и журавль» Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в старшей группе по сказке «Лиса и кувшин». Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: Формировать.

Пересказ сказки «Лиса и Козел» Программное содержание: Закрепить представления композиции сказки (зачин,концовка).Искать в сказке выразительные средства сказки,передавать.

Сценарий сказки «Заяц и Лиса» на новогодний лад Сказка Лиса и Заяц на новогодний лад. Автор: Сухачева Светлана Алексеевна. Ведущая: В зимнем сказочном лесу, на заснеженной опушке Заяц.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Опубликовано: 28 января 2017 в 11:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД