Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Ирина Богатова
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

учить отвечать полным предложением,

активизировать словарь.

совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

формировать умение отвечать на вопросы.

развитие диалогической речи.

развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: игрушка лисичка, картинки из сказки, мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

- Правильно, лиса.

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее за-помнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль: Кто шел по дороге? Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинки).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавоч-ку, скалочку – под печку.

Вос-ль: Куда стучится лисичка? Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: Что сделала лиса? На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: сожгла свою скалочку; верно, на курочку (выставляем картинки).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавоч-ку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и го-ворит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса? (выставляем картинку)

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежа-ла, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправи-лась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной по-играть в игру.

Игра ЛИСОНЬКА-ЛИСА

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизиро-вать движения.

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кру-гу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спра-шивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать : «Здесь ты!» И если лиса угадала игрок встает в круг.

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились.

Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня доб-рым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Публикации по теме:

Сказка на новый лад «Лисичка со скалочкой» для театрального кружка для старшего дошкольного возраста Сказка «Лисичка со скалочкой» (на новый лад) Присказка: Шла бабка с заморья, Несла кузовок, А в том кузовочке присказка лежала, Присказка.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» Тема: Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицу. Образовательная.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе Предварительная работа. Беседа. - Ребята, каких домашних птиц вы знаете? - Как можно назвать курицу ласково? - Какие кухонные принадлежности.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы Образовательная деятельность в средней группе. Область развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель:.

Сценарий спектакля по сказке «Лисичка со скалочкой» для второй младшей группы Сценарий спектакля по сказке «Лисичка со скалочкой» для второй младшей группы. Действующие лица: Дети: Лисичка, 1 дом – Дед, бабка, внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД