Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Ирина Богатова
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

учить отвечать полным предложением,

активизировать словарь.

совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

формировать умение отвечать на вопросы.

развитие диалогической речи.

развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: игрушка лисичка, картинки из сказки, мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

- Правильно, лиса.

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти

Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»

Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее за-помнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Вос-ль: Кто шел по дороге? Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинки).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавоч-ку, скалочку – под печку.

Вос-ль: Куда стучится лисичка? Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Вос-ль: Правильно (выставляем картинку)

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Вос-ль: Что сделала лиса? На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Вос-ль: сожгла свою скалочку; верно, на курочку (выставляем картинки).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавоч-ку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку - под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и го-ворит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса? (выставляем картинку)

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежа-ла, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей

Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправи-лась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной по-играть в игру.

Игра ЛИСОНЬКА-ЛИСА

Цель: развивать речь, фонематическое восприятие, активизиро-вать движения.

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кру-гу и поют.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаз не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спра-шивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: «Здесь ты!» И если лиса угадала игрок встает в круг.

Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились.

Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня доб-рым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Публикации по теме:

Сказка на новый лад «Лисичка со скалочкой» для театрального кружка для старшего дошкольного возраста Сказка «Лисичка со скалочкой» (на новый лад) Присказка: Шла бабка с заморья, Несла кузовок, А в том кузовочке присказка лежала, Присказка.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме звук...
Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей...
Картотека «Новогодние загадки для дошкольников»
Подборка загадок тренирует внимательность и бдительность детей. В окончание стихотворения просится одно слово, но правильный ответ совсем другой. Бывает...
Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей...