Пересказ сказки «Трусливый котенок»

Валентина Кириллова
Пересказ сказки «Трусливый котенок»

Пересказ сказки «Трусливый котенок»

Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи, общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимания, память воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Оборудование: Мольберт, сказка «Трусливый котенок», музыкальный центр.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Киска»

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Педагог. Сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных, познакомимся с новой сказкой, поиграем, но сначала я хочу загадать вам загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Дети. Это котенок.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Котенок прячет коготки в лапки, очень любит играть с клубками. Он не ржет, не лает, не мяукает.

Педагог. Молодцы. Верно. Это действительно котенок. И сказка, которую мы сейчас послушаем, называется «Трусливый котенок».

2. Первичное прослушивание сказки детьми. Развитие речевого слуха, чувства языка. Педагог включает запись сказки. Во время прослушивания педагог демонстрирует детям иллюстрации из книжки.

3. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений. (педагог включает музыкальный центр и организует беседу с детьми)

Педагог. Как начинается сказка?

Дети. Жил на свете котенок. И был он ужасно трусливым.

Педагог. Почему автор называет котенка трусливым? Вы помните?

Дети. Котенок боялся всех: мальчишек, ворон и доже малышей.

Педагог. Почему он боялся мальчишек?

Дети. Они бросаются камнями.

Педагог. А почему же его пугали вороны?

Дети. У них острые клювы.

Педагог. Ну, а мышей – то он почему боялся?

Дети. Он знал, что их называют грызунами. Значит у них страшные зубы.

Педагог. Как жилось котенку?

Дети. Ему было тяжело. Все знали, что он трус и смеялись над ним. А воробьи даже чирикали на него.

Педагог. Воробьи осмеливались чирикать на котенка. Как вы понимаете слово, осмеливались?

Дети. Значит, они были такими смелыми, что чирикали на трусливого котенка.

Педагог. Верно, что произошло с котенком однажды?

Дети. Он убегал от собаки, потом его прогнал дворник, потом его чуть не клюнула незнакомая ворона. Котенок юркнул в щель и оказался там, где никогда не был.

Педагог. Где же он оказался?

Дети. В зоопарке.

Педагог. Что он там увидел?

Дети. В зоопарке звери сидели в клетках, а люди ходили и смотрели на них.

Педагог. Каких животных увидел котенок в зоопарке?

Дети. Он посмотрел на диковинных птиц, забавных обезьян, косолапых медведей. И на конец, он увидел льва.

Педагог. Каким был лев?

Дети. Он был красивым. У него были могучие лапы, а грива сверкала рыжими искорками.

Педагог. Что сказал котенок льву?

Дети. Он сказал, что хотел бы быть таким же большим, красивым и смелым.

Педагог. Что ответил на это лев?

Дети. Он сказал, что бояться разумно и естественно, потому что в жизни много опасностей.

Педагог. В чем признался лев котенку?

Дети. Он рассказал, что он сам бояться огня и высоты, а раньше, когда жил на воле, боялся еще и капканов.

Педагог. Что лев посоветовал котенку?

Дети. Лев сказал котенку, что его страха никто не должен видеть. Страх нужно преодолеть.

Педагог. Что значит преодолеть?

Дети. Это значит перебороть, пересилить, победить.

Педагог. Удалось ли котенку победить свой страх?

Дети. Да, удалось. Он встретил мальчишек, но не стал убегать от них, а смело зашагал им на встречу, хотя внутри у него все тряслось от страха. И мальчики его не тронули. Потом он встретил злую ворону. Она хотела его клюнуть, но он выгнул спину колесом и свирепо зашипел.

Педагог. Какими словами закончилась сказка?

Дети. С тех пор никто не называл котенка трусом и некто не решался его обидеть.

Педагог. Каким ста котенок на ваш взгляд?

Дети. Он стал решительным и смелым.

Педагог. Понравилась ли вам сказка?

Дети. Понравилась. Мы узнали, что страх можно преодолеть.

Подвижная игра «Кошка». Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. (Педагог приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.)

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я, приветливая киска, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху – кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках, делают ушки из ладошек, а когти из

пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - Опять останавливаются, встают лицом

Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти".

4. Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием на последующий пересказ. Развитие речевого слуха. (педагог вновь предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом)

Педагог. А теперь я прочитаю вам сказку. Старайтесь хорошо запомнить ее, потому что вы будите ее пересказывать (педагог выразительно рассказывает сказку).

5. Пауза для подготовки детей к пересказу. Напоминание педагогом плана пересказа (педагог настраивает детей на пересказ).

Педагог. Немного подумайте и попробуйте пересказать сказку. Не забудьте, она начинается с описания того, чего боялся котенок, какой трудной была его жизнь. Затем вы должны рассказать, куда и почему попал котенок однажды, кого он там увидел. Дальше рассказать о том, в чем признался и что посоветовал котенку лев. И, наконец, закончите пересказ описанием того, как повел себя котенок после беседы со львом, каким он стал.

6. Пересказ сказки несколькими детьми по частям. Развитие связной речи. Педагог вызывает двух – трех детей и. если есть необходимость, напоминает каждому из них план пересказа его части.

7. Пересказ сказки педагогом или одним из детей. Развитие речевого слуха, связной речи. Педагог кратко пересказывает сказку целиком или вызывает для этого наиболее подготовленного ребенка.

8. Окончания занятия. По предложению педагога дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, чему научились. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Пересказ сказки «Трусливый котенок»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...