МААМ-картинки

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»

Евгения Дроворуб
Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе.

Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка».

Программные задачи:

- Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

- Учить пересказывать текст от лица героев (котят).

Публикация «Пересказ сказки В, Сутеева „Три котёнка“» размещена в разделах

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим, в беду.

- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Оборудование:

- Серия сюжетных картинок к сказке.

- Костюм Мамы-Кошки.

- 3 карточки (1-белого цвета, 2-чёрного цвета, 3-голубого цвета).

- 3 маски котят (белая, чёрная, голубая).

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

Ход занятия:

Психогимнастика: «Улыбаемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, в этой загадке говорится про кота. Ребята, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель-сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котёнка».

Рассказывание сказки без установки на запоминание.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку.

(воспитатель рассказывает сказку и выставляет картинки по содержанию сказки)

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

Воспитатель: Ребята, про кого рассказывается в этой сказе?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему котята стали белыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с тремя белыми котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему белые котята стали чёрными?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же произошло с чёрными котятами?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что стали делать три мокрых котёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему они стали, как были – чёрным, серым и белым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Вот какие шустрые котята!

Физкультминутка.

Киски серые сидят,

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Киска холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок!

Надо кискам поскакать!

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу входим Мама-Кошка. Она грустная.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашёл в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.

Воспитатель: Деть посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.

Воспитатель: Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у неё есть три котёнка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Воспитатель: Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть, мы сможем вам помочь отыскать их.

Мама-Кошка говорит о том, что у неё самые красивые котята на свете. Один котёнок – чёрный, другой – серый, а третий – белый.

Воспитатель: Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать её котят.

Рассказывание сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель: Я придумала, как мы можем помочь Маме-Кошке отыскать её котят. Сейчас я расскажу сказку ещё раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажете сказку Маме-Кошке, она её послушает, и узнает, где находятся её котята.

Пересказы детей.

Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребёнок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребёнок, у которого чёрная карточка – рассказывает вторую часть сказки; ребёнок, у которого голубая карточка – рассказывает третью часть сказки).

(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает маски котят на троих детей)

Воспитатель: Ой, Мама-Кошка, пока ребята рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!

Пересказ сказки от лица героев.

Итог.

Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.

Воспитатель: Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнём, поиграем, а потом наши дети нарисуют для вас подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Конспект НООД во 2й младшей группе на тему «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Задачи: Образовательные: Формировать.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

Конспект НОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Снеговик-почтовик» посредством интеграции.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева.Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Сказка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Действующие лица: Солнышко Гроза Дождь Ветер Автор Муравей Комарик Муха Мышка Зайка Лягушка Лиса Бабочка Гриб Под мелодию «Начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД