МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Ёж»

Елена Кондракова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Ёж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»».

1. Возрастная группа старшая

2. Тип занятия. Первично-ознакомительный

3. Тема. «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»».

4. Цель. Формирование умения пересказывать сказку

5. Задачи (в зависимости от вида занятия)

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Ёж“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным.

6. Методы и приемы. Словесные, наглядные

9. Оборудование (в зависимости от вида занятия) : Портрет А. Толстого, презентация, картинный план, раскраски.

10. Ход занятия

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Орг. Момент

Основная часть

Итог занятия -Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Какое у вас сегодня настроение?

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Предлагаю для начала размять свой язычок проведем артикул разминку

«Шарикик»

Вот так шарик надуваем

И рукою проверяем, а

Теперь мы выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Снег идет»-- И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх.

1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Иголочка», («Стрелочка», «Жало»).Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Лошадка.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Обезьянка, бегемотик -

Все водой полощут ротик.

Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой.

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

-Давайте вспомним сказки А. Н. Толстого, которые раньше читали. Загадываю загадки по сказкам :

-«Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя-Двуглазка, а меньшая Трилазка» Из какой сказки А. Толстого эти слова?

- «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» А эти слова из какой сказки?

-«Шли-шли, -солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…»

Все верно ребята

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе?

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Алексея Николаевича Толстого. Показываю портрет

Чтобы узнать про кого эта сказку вам придё тся отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятии Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно, что подумал ёж и теленок?

Кто может сыграть эту историю, встречу двух незнакомых друг другу героев Ежа и теленка?

А теперь послушаем как описывает эту историю А. Н. Толстой

Чтение сказки (показ презентации к сказке).

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Вопросы по содержанию (постепенно появляется картинный план)

А сейчас я буду задавать вопрсы и у нас с вами по ходу ваших ответов будет появляться картинный план, который поможет вам потом пересказать эту сказку.

-С каких слов началась сказка?

-Что сказал теленок ежу?

-что сказал и сделал еж?

-Как теленок готовился лизнуть ежа?

-Что произошло с теленком?

-Кому пожаловался теленок?

-Что он ей сказал?

-каким был теленок?

-Как мама корова отреагировала на жалобу теленка?

-Как вы думаете почему она так поступила, ни как не отреагировала?

-Корова какая?

-А куда покатился еж?

Кому он рассказал о встрече с теленком?

-Что он ей сказал?

-Какими словами закончилась сказка?

По ходу ответов на вопросы. Составляется картинный план пересказа.

Физминутка

А сейчас давайте встанем на ноги и немного отдохнем

-Подожди, колючий ёж

Ты скажи: куда идёшь?

- К рыжим белкам я иду,

Им иголки я несу.

Пять портних за пять минут

Рукавицы мне сошьют.

Сейчас предлагаю пересказать эту сказку по плану цепочкой передавая ….

Повторное чтение сказки

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

- ответы детей

Выполняют действия

Ответы детей

-«Крошечка-Хаврошечка»

-«Морозко»

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет

- ежик

Инсценировка

-

-теленок увидел ежа

-я тебя съем

-свернулся в клубок

-задрав хвост, запрыгал

-укололся

-матери корове

-Еж укусил за язык

-глупый, неопытный

-поглядела задумчиво и снова принялась есть траву

-Ежи не кусаются, а могут уколоть

-мудрая, опытная

-под рябиновый корень

-ежихе

-огромного зверя победил, должно быть льва

И пошла слава про храбрость ежовую

-разводим руки в стороны затем перед грудью

-ходьба с высоким подниманием колен

-прыжки на месте

-вращение руками сцепленными в замок

-поочерёдно загибаем пальцы прав. руки в кулак

загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают

дети поочередно по картинному плану пересказывают сказку.

Пересказ 2-3 детей

-ответы детей

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Ёж»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД